Ира Дубинина
Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно тесное сотрудничество психолога педагогов и родителей помогает нам осуществлять комплексный подход к диагностике и развитию творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Первое направление работы нашего коллектива – знакомство педагогов родителей с психологическими особенностями детей, создание благоприятных условий для максимального раскрытия их возможностей.
Публикация «Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы)» размещена в разделах
Второе направление работы – отслеживание и определение актуального и прогнозируемого уровня развития способностей детей. Основная форма работы – использование комплекса диагностический методик: а)для психолога («Матрицы Равена», «Краткий тест творческого мышления» К. П. Торенс; б) для педагогов («Шкала умственного развития» А. И. Савенкова; в) для родителей( «Опросник для выявления приоритетных сфер интересов ребенка» А. И Савенкова
В результате диагностики мы получаем интеллектуально - творческий портрет каждого ребенка. Это помогает разработать конкретные рекомендации по оптимизации учебно – воспитательной работы. Ориентируясь на них, мы выстраиваем индивидуальную работу с ребенком.
Третье направление работы – развивающее. Оно включает : ежедневные развивающие занятия, различные детские конкурсы, праздники на которых присутствуют родители, это дает возможность детям приобрести первый опыт интеллектуальных соревнований, а родителям познакомиться с практическими методами и приемами развития умственных и творческих способностей детей.