Мария Чернова
Тематическое занятие в группе раннего возраста «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: кукла, 5-составная матрешка, игрушечный грузовик, заготовки контуров матрешек на бумаге для рисования, гуашь, ватные палочки.
аудиозаписи: "Разминка" (Буренина, Сауко, "Ну-ка все встали в круг" (Е. Железнова, "Головами покиваем" (Железнова, "Мы веселые матрешки" (Ю. Слонов).
1. «Разминка»:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки - очень хорошо (повторяем 2 раза) - (хлопаем в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
Публикация «Тематическое занятие в группе раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
И пальчики попляшут у маленьких ребят (повторяем 2 раза) - (делаем "фонарики")
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом,
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем (2 раза) - (стучим кулачком о кулачок)
Бом-бом барабан, что за шум и тарарам,
Бом-бом барабан, просыпайтесь по утрам. (2 раза) - (стучим ладошками по животику или по коленочкам)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка. (2 раза) - ("играем на дудке")
Поехали потихонечку, поехали потихонечку - (идем друг за другом по кругу)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
И приехали - (остановились)
2. Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться,
Повторяй, не зевай,
Все запоминай.
3. Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
4. В гости к нам пришла матрешка.
Ведущий:
- А кто это к нам в гости пришел? (На большой машине едет матрешка).
Матрешка:
-Здравствуйте, ребята! Я-матрешка. (дети здороваются).
Стихотворение.
Подарили Маше (Показываем куклу)
Матрешку — нету краше! (Показываем матрешку)
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри — ещё матрешка! (открываем матрешку и достаем другую)
Только чуть поменьше ростом,
В остальном — двойняшки просто!
Стали третью мы искать, (снова открываем и достаем следующую)
Оказалось целых пять!
Пять матрешек — все в одной
Могут спрятаться порой.
- Сколько матрешек, ребята?
(Ответы детей: много).
- А давайте посчитаем? (Считаем матрешек)
- Какая матрешка самая большая? (показывают)
- А какая самая маленькая? (показывают).
5. Сказка про матрешку.
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. Росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая хорошая получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано пять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину всех кукол. Получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами. Назвала Машенька её Матрёшка. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И нам поможет.
6. Игра «Какая матрешка спряталась?» (Понадобятся 3 матрешки разного размера. Накрываем матрешек коробкой, стучим по ней и спрашиваем: "Кто там?", открываем коробку, достаем матрешку.
- Какая это матрешка? (Большая). - Снова стучим: тук-тук! Кто там? - открываем коробку.
- А это какая матрешка? (маленькая).
- Тук-тук, кто там?. А это? (средняя).
7. Продуктивная деятельность: «Разрисуем матрешке сарафан».
Рисование гуашью с помощью ватных палочек.
8. Танец.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки,
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
Матрешка и кукла со всеми прощается.