Марина Федорова
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мордовские поэты о природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности
Программное содержание:
– развивать у детей интерес к художественно - эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских поэтов;
– расширять знания детей о родной республике, его природе;
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, показ картин, подвижная игра «Лапоточек».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Мордовии
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал и оборудование: Карины с изображением природы Мор-довии : «Берёзовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Река Сивинь»; лапоть для подвижной игры.
Ход НОД
Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт! (Здравствуйте, дети). Дети, как вы думаете на каком языке я с вами поздоровалась? Я поздоровалась с вами на мордовском языке. А как называется республика, в которой мы живём?
Дети: Республика Мордовия.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш мордовский край очень краси-вый. У нас в республике очень красивые луга, поля, леса, реки. Про нашу республику Мордовия написано много стихов, которые написали наши мордовские поэты. Ребята, вы знаете кто такие поэты?
Дети: Люди, которые сочиняют стихи.
Воспитатель: В нашей республике есть поэты, которые пишут стихи на мордовском языке, но есть которые пишут и на русском языке. Многие стихи мордовских поэтов переведены на русский язык. Ребята, послушайте, какой стих написал Л. Норкин.
В России, средь берёзовых просторов,
Полянка есть - Мордовия моя.
Мордовия! Любимая навеки!
Моя полянка - сторона моя!
Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает Мордовию с берёзовой полянкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Берёза очень красивое дерево. По-этому поэт и сравнивает свою родину с красивыми березками. Посмотрите, как красиво выглядит берёзовая роща. (Показ картины) А сейчас ребята, послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордо-вии в своём стихотворении
Мордовия моя - леса и пашни,
Лесов и птиц привольная страна.
Неужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона?
Есть в Мордовии поля без края,
До небес богатые леса,
Здесь растем и прославляем
Мы тебя, Мордовская земля!
Ребята, что поэт восхваляет в своём стихотворении? Какие леса? Какие поля? Как вы думаете, почему леса богатые?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие красивые леса, поля и луга в нашей родной Мордовии. (Показ картин)
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем. Представим, что мы на зелёном лугу возле берёзовой рощи. Поиграем с вами в мордовскую игру «Лапоточек». (Включается мордовская музыка, дети играют)
Воспитатель: Ребята, в нашей республике еще и очень красивые реки. Какие реки вы знаете, которые протекают в нашей Мордовии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает красоту реки Сивинь. Сивинь, ты синеокая, Журчишь, как песни поёшь. Ты светлая, широкая, Без устали воды несёшь.
Ребята, посмотрите на картину, где изображена река Сивинь. (Показ картины). Красиво правда? Обратите внимание на природу вокруг реки Сивинь. Скажи, Ксюша, что ты можешь рассказать об этой картине? А ты, Ваня?
(Выслушиваются 2 -3 рассказа детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Кто написал эти стихи? О чем говорилось в каждом из стихов?
(Ответы детей)
Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать еще одно стихотворение о Мордовии.
Мой милый край! Мордовия родная!
Разливы рек, бескрайние поля.
И я не знаю лучше края,
Чем наша славная мордовская земля!