МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Наталья Полячкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 первой категории»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию в средней группе

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ»

воспитатель высшей квалификационной категории

Полячкова Н. В.

п. Богородское

Программные задачи:

• Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе, „Обучение детей умению отгадывать загадки“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

• Пополнить словарь новыми словами и выражениями (душистое, похожи друг на дружку).

• Доставить радость от отгадывания загадок.

Ход занятия.

Дети входят в группу и, взявшись за руки, образуют круг.

Воспитатель: - Почувствуйте тепло рук своих друзей и пообещайте помогать друг другу во всех хороших делах. (или любая другая «минутка» вхождения в день, принятая в вашей группе).

- А теперь скажите мне, ребята, вы умеете отгадывать загадки? (да)

- Я хочу проверить. Загадаю вам две загадки:

1) Хвост с узорами 2) Мягкие лапки,

Сапоги со шпорами, А в лапках – царапки.

Золотистый гребешок. (кошка)

Кто же это? (петушок)

- Я поняла, эти загадки для вас уже очень просты. Хотите научиться отгадывать трудные (да). Тогда, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. - Загадаю еще одну:

Мокнет земля,

Пусты поля,

Лист опадает,

Когда это бывает? (осенью)

- Как вы догадались, что всё это бывает осенью? (есть слова «листья опадают»)

- Молодцы!

- Осень, ребята, любит дарить подарки и преподносить сюрпризы. Вот и сегодня она оставила в группе красивый мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Хотите узнать, что в нем лежит? (да)

- В моем мешочке лежит длинный твердый предмет. Как вы думаете, что это?

(ветка, палка и т. п)

-Всё правильно, и ветка, и палка могут быть длинными и твердыми. Я должна уточнить: острым концом можно рисовать. (это карандаш)

- Молодцы! Это действительно карандаш. Из какого материала он сделан? (из дерева)

- Значит, карандаш какой? (деревянный)

- А какого он цвета? (зелёного)

- Как вы узнали, что карандаш зелёного цвета? (он покрашен зеленой краской)

- Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. Повторите за мной, пожалуйста: «Одет в зеленую рубашку».

- На что похож, по-вашему, острый конец карандаша? (на иголку, на клюв, ни т п)

- Да, действительно, он похож на клюв, на носик.

Посмотрите, ребята, я проведу «носиком» по бумаге и оставлю след.

Проводит линию.

- Повторите за мной: «Где карандаш носом проведет, там след кладет»

Воспитатель подзывает к себе любого ребёнка и просит достать следующий предмет :

- Что ты достал (а? (матрешку)

- Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? (одна)

- Матрешку можно разложить. Раскрой её.

Воспитатель помогает расставить матрешек по росту.

Воспитатель: - Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (три, пять, много)

- Матрешки похожи друг на дружку? (дав) А чем они похожи? (одинаковая одежда, похожи лица и т п).

- А чем они отличаются? (ростом, размером)

- А теперь сложи матрешку. Сколько стало у тебя матрешек? (одна)

- Где же остальные? (внутри, в большой матрешке)

- Да, все они сидят друг в дружке. Давайте повторим: «Сидят друг в дружке».

К воспитателю выходит другой ребенок.

Воспитатель: - Расскажи ребятам о предмете, который ты хочешь достать, какой он, что им можно делать, но не называй предмет, пусть ребята попробуют отгадать, что это может быть. (он круглый, гладкий, резиновый, им можно играть, он может катиться и прыгать)

- Кто догадался, о чем рассказал (а).? (это мячик).

- Верно, мячик и прыгать, и катиться может, он круглый и им все любят играть.

- Наверное, вы устали сидеть. Давайте поиграем.

Проводится любая физминутка по выбору воспитателя.

Воспитатель спрашивает следующего подошедшего ребенка:

- Что ты достал (а? (мыло)

- Вспомните, ребята, вы все брали мыло в руки, какое оно? (гладкое)

- Понюхайте. Вам нравится, как оно пахнет? (да)

- Когда от мыла идет такой запах, говорят, что мыло душистое. Повторим: «душистое»

Воспитатель спрашивает еще 2-3 детей, как называют мыло, которое приятно пахнет

Следующий ребенок достает и называет предмет (клубок, нитки)

Воспитатель: - Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (дети передают клубок друг другу: мягкий пушистый и т п)

Воспитатель: - А на что похож кончик клубка?

Воспитатель показывает конец нити (варианты ответов детей)

Воспитатель: - А мне он напоминает хвостик.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей поймать клубок за «хвостик».

Ничего не получается.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, клубок как-будто убегает. (показывает)

- Отдохнуть хотите? Давайте поиграем!

Физкультминутка.

Воспитатель: - Вот как много предметов было в мешочке. Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Слушайте хорошо и внимательно рассматривайте предметы, и вы сможете всё отгадать.

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Догадались, что это? (матрешка)

- А как вы догадались? (они разные по росту, похожи друг на друга и т п)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Деревянный Ивашка,

Зеленая рубашка.

Где носом проведет,

Там след кладет. (карандаш)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (клубок)

Гладкое, душистое,

Моет чисто. (мыло)

После каждой загадки воспитатель интересуется у детей, какие слова и выражения помогли им отгадать загадку.

Воспитатель: - Молодцы! Все мои трудные загадки отгадали, потому что внимательно слушали и рассматривали предметы. А теперь попробуйте сами загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах.

Дети (2-3 человека) загадывают, воспитатель подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.

Воспитатель: - Знаете, здесь в мешочке еще что-то осталось. Да это Осень нам угощение приготовила! Спасибо ей.

Дети по очереди достают любое печенье в обертке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»
Опубликовано: 27 января 2013 в 23:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД