Марина Рубанова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка»
Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию на тему :
«Все профессии важны,
все профессии нужны!»
с детьми подготовительной группы
составлен:
воспитателем
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рубановой М. И.
с. Владимировка
2021г.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии».
Задачи:
Речевое развитие :
Учить детей составлять рассказы о разных профессиях, используя мнемотаблицу. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога) Развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами, словами -признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение.
Расширять словарный запас за счет слов интервью, репортёр, респондент.
Познавательное развитие :
Закрепить представление детей о разнообразии профессий. Учить понимать значимость профессий в жизни людей, рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Развивать память, внимание, мышление.
Социально – коммуникативное развитие :
Создать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Физическое развитие :
Удовлетворять потребность детей в движении
Оборудование: текст письма; сундучок с картинками о профессиях; мяч,
демонстрационные сюжетные картинки: действия стоматолога, художника,
строителей; карточки и фломастеры по количеству детей, влажные салфетки,
опорная схема-план для составления рассказа, микрофон.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Словарная работа: интервью, респондент, репортер.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, игры по теме «Профессии», заучивание пословиц о труде.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».
Я буду вам рассказывать о профессиях, если вы не согласны со мной, то поднимайте руку.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер делает прически.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Доярка шьет одежду.
Садовник ухаживает за садом.
Лесник строит дома.
Пожарник тушит пожар.
Кондитер делает предметы из стекла.
Печатник печатает книги.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, дело, которым занимается человек. В мире существует 1000 разных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди? (ответы детей)
Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.
Воспитатель: Вы тоже скоро подрастете, и вам придется выбирать себе профессию. А чтобы всё знать о профессиях и правильно
рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
(дети проходят и садятся на стульчики)
Игровое упражнение: «Сундучок профессий».
Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть предметы и сказать, человеку какой профессии они нужны, и какую пользу приносят люди, имеющие эту профессию.
(Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали профессию и интересно рассказали о пользе профессий.
Игра с мячом “Кто где работает?”
(Дети встают в полукруг)
Учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, пекарь – в пекарне, воспитатель – в детском саду, библиотекарь – в библиотеке, кондитер – в кондитерской, садовник – в саду, почтальон – на почте.
Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть. И мы продолжим наш разговор о профессиях.
Физическая минутка: «Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Игровое упражнение: «Интервью».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами многое вспомнили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое «Интервью»? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, интервью - это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.
Воспитатель: А кто такой «Репортер»? (ответы детей)
Воспитатель: А кто такой «Респондент»? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, репортер - тот, кто задает вопросы, а респондент - тот, кто отвечает на вопросы или дает интервью.
Воспитатель: Я буду репортером, а вы будите респондентами.
Воспитатель: А тема для интервью звучит так:
«Расскажи о своей будущей профессии!»
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема – план по составлению рассказа (на экране).
Воспитатель: Ребята, репортер во время интервью может задавать вопросы респонденту. Может ему что – то не понятно из рассказа респондента, или ему хочется услышать поподробнее интересные факты из рассказанного.
Воспитатель: И так мы начинаем. Я репортер? А кто хочет стать респондентом и рассказать о своей будущей профессии?
(Воспитатель - репортер берет микрофон и начинает интервью)
Воспитатель – репортер: Здравствуйте, меня зовут Марина Ивановна.
А как вас зовут, представьтесь, пожалуйста (ребенок называет свою фамилию, имя)
Воспитатель – репортер: Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?
Ребенок: Я мечтаю стать воспитателем.
Воспитатель – репортер: А где вы будите работать?
Ребенок: Я буду работать в большом детском саду.
Воспитатель – репортер: А что вы будите делать в детском саду?
Ребенок: Я буду воспитывать детей, играть с ними в игры, заниматься, ходить на прогулку.
Воспитатель – репортер: А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?
Ребенок: Для работы мне нужны разные книги и компьютер.
Воспитатель – репортер: А в какой одежде вы будите ходить на работу?
Ребенок: На работу я буду ходить в платье или в юбке и кофте.
Воспитатель – репортер: А какую пользу приносит ваша профессия?
Ребенок: Моя профессия помогает родителям воспитывать детей. Я буду любить свою профессию.
Воспитатель – репортер: Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось это интервью?
Справились заданием?
Скажите, все дети в роли респондента всё правильно рассказала о
своей будущей профессии? Ничего не напутала? А чей рассказ вам понравился больше всего?
(3- 4 варианта интервью).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.
Игра “Что будет, если…”
А сейчас, ребята, мы с вами немного пофантазируем. И представим, что будет…
Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
Что будет, если учителя перестанут учить детей?
Что будет, если строители перестанут строить дома?
Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Что будет, если дворники перестанут убирать?
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили с вами? Вы с нами поделились своими секретами и рассказали, кем вы хотите стать, когда вырастите. Скажите, ребята, какую профессию вы считаете самой главной? (ответы детей).
Воспитатель:
Мы в профессии играли
По душе их выбирали,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер нас стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!