Лариса Вербина
Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством;
вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать
слова движениями;
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
глаголами: лакает, играет, фыркает;
формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Публикация «Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: „Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Ход мероприятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки - касаточки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдё тся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Давно вы у меня не были! Я для вас загадки приготовила – послушайте:
В избе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
Что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, печка - матушка.
Скажите, что есть у печки?
Дети: Труба.
Воспитатель: Верно, труба, а еще есть устье, где я обед варю.
Скажите: Устье.
А у вас мамы, на чем обед варят?
Дети: На газовой плите.
Воспитатель: А еще у печки есть тепленькое место - лежанка.
Ой, да на ней кто-то пригрелся.
Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь - домашний…
Дети: Кот!
Воспитатель: Правильно кот, а зовут моего кота Васька.
Васька мой такой шалунишка!
Очень любит он играть, любит деток забавлять.
Собирается народ! Шире, шире хоровод!
Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть.
Скажите Ваське ласковые слова.
Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька умеет делать?
Дети: Мяукать, выгибать спинку, махать хвостиком, ловить мышей,
царапаться, играть, бегать, лакать молоко;
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Метод ТРИЗ 1,2,3 повернись и в котяток превратись.
Самомассаж
(Музыкальное сопровождение)
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька – беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит, (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят, (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. (гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл»,
«Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т. д.
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
2. Кот на печку пошел.
Горшок каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
3. Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть
Аль детишкам снесть
4. С нами вместе кот живет,
Песни весело поет.
Это – наш котенок Тишка.
Он еще совсем малышка.
5. Котя - котенька – коток
Котя острый коготок
Пойдет котик в огород.
Распугает весь народ.
Мышку с мышонком,
Курицу с цыпленком.
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел.
За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
предплечью другой)
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
Игра «Кот и мыши»
Сейчас Васька будет ходить, ваших мышек ловить. А вы их за спину прячьте.
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).
С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей.
С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину,
а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Съесть хотела мышка
Белую коврижку.
Но - прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел.
Нашел себе местечко теплое да укромное, скажите где?
Как это место называется? (Лежанка).
Дети: На печке.
Воспитатель: Верно, на печке.
Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
«Котя –котенька- коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать
Нашу деточку качать…»
Воспитатель: Ребята, дед мой с утра дров нарубил, печку истопил.
Стало в доме тепло и уютно.
Печка-то тепло хранит,
Кот на печке сладко спит.
Я вас в гости ждала вкусных пряничков напекла.
Музыкальное сопровождение «Горница – Узорница».