Ольга Нагаец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие: Вспомнить и закрепить понятия о времени года – зима; закреплять представления детей о лесных животных; продолжать учить откладывать загадки; продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки ;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций,игры с крупой «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано» ,загадывание загадок ;рассматривание иллюстраций животных ; чтение художественной литературы ; заучивание наизусть.
Оборудование: Видеопроектор, экран,ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери» ,снежинки с заданием,мелкие снежинки,влажные салфетки,полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование видеопроектора,экран, ноутбука, игра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Дети играют в группе.
Наблюдение из окна за погодой.
Воспитатель: светит солнце, птички поют, бегут ручьи, небо ясное. У нас сейчас весна. А до этого все было покрыто снегом : и земля, и деревья, и крыши домов. Была?
Дети: зима.
Воспитатель А вы любите зиму? Чем она вам понравилась? Ведь зимой так холодно.
Дети. Мы играли в снежки, лепили снеговика.
Воспитатель: А сейчас снега нет, да и снеговика нет.
Игровая ситуация «Зима»
Воспитатель: А хотите попасть в зиму хоть на чуть-чуть и встретиться со снеговиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним и представим, что к нам вернулась зима… только жалко, что снеговика нет. Снеговик- шутник спрятался в лесу и ждёт не дождётся, когда мы его найдём, чтобы с нами поиграть. А давайте расскажем стихотворение про снеговика.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал- (поднять руки вверх, изображая деревья).
Он куда-то убежал – (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх).
Может зайка сбил с дороги – (показываем ушки) И в сугробах тонут
ноги – (поочерёдно высоко поднимаем ноги).
Воспитатель: Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдём искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было его искать, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
(Дети закрывают глаза, воспитатель разбрасывает снежинки)
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле бревнышка, предлагаю им присесть на него. Пока дети рассаживаются, включается проектор) (Слайд № 1 пустой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий, колючий, липкий.
Воспитатель: А снег можно брать голыми руками?
Дети: Нет?
Воспитатель: Почему?
Дети: Замерзнут руки, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Правильно, дети.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снежинка. Снеговик – шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель:
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок, заготавливают впрок
Дети: Белка
(Слайд №4 белка)
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: Леса
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель:
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк
(Слайд №6 волк)
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет, зимой берлоге отдыхает
Дети: Медведь
(Слайд №7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)
(Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой)
Воспитатель: Давайте закроем глаза
(убираем «снег» - там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук).
Игра с крупой «Чувствительные ладошки»
Воспитатель: Какая приятная крупа, я чувствую прохладу. А что чувствуете вы?
Ответы детей : Мне приятно, тепло, прохладно…
Воспитатель: Крупа какая?
Ответы детей : Белая, ласковая, сыпучая, щекотная, гладкая, приятная…
Воспитатель: А как называется эта крупа?
Дети: Рис.
Воспитатель: А где ещё можно использовать рис?
Дети: Для приготовления пищи?
Воспитатель: Какие вкусные и полезные блюда нам готовят из риса в детском саду?
Ответы детей : Каша, суп рисовый молочный, запеканка рисовая с мясом, плов с мясом, сладкий плов, голубцы.
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнём сугроб глубже, вдруг найдём там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют крупу – находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Илюша, ты кого нашёл?
Ребё нок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса – это лисенок. Назови его ласково.
Ребё нок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей.
Дети называют (лиса- лисёнок, заяц- зайчонок, белка-бельчонок, медведь- медвежонок, волк- волчонок).
Воспитатель: А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Назовите их одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель убирает животных в коробочку после ответов детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо мы с вами поиграли. Все правильно рассказали. Давайте вытрем наши руки салфеткой. Нам пора двигаться дальше.
(Дети снова садятся на бревнышко)
Воспитатель: Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу
(Слайд №10 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей : Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от такого же убегал наш зайчик?
Ответ детей : Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд №11 большие следы волка) Ребята как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответ детей : Волк
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк –(имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щёлк, щёлк –(сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд №12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей : Снеговик!
Воспитатель: И правда это, наш Снеговик -шутник,но где же он? Может за соснами спрятался? Давайте все вместе его поищем.
(Слайд №13 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберёмся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей : По тропинке
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Физ. минутка «Шагаем по сугробам»
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие снежинки,
Серебрятся и блестят
Белые кувшинки.
(Дети бегают на носочках и кружатся)
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
Ножки выше поднимайте,
По сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ
И закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(Подходим к столам,на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей : Да
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я отпущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики ветру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.
Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до деревьев. Давайте все вместе поищем Снеговика -шутника.
(Стоят искусственные ели, за ними спрятан снеговик).
(Дети ищут и находят).
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика – шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.
Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Снеговик, дети приготовили для тебя стихотворение.
(Ребенок читает стих)
Воспитатель: Ребята, Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей : Да!
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой.
Любопытный, озорной,
Люблю с детками играть
И снежинки вверх бросать.
(Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.
(Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и Снеговику, прощаемся со Снеговиком).
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя появились
Снова в группе очутились.
Итог занятия.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- У вас хорошее настроение?
- Молодцы, спасибо. Будьте здоровы!