Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Прогулка в зимний лес»

Коновалова Екатерина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Коновалова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: средняя группа компенсирующей направленности.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Звездочка» городского округа города Шарья Костромской области.

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о зиме, о лесе и его обитателях в зимний период.

Задачи:

Обучающая задача: Расширять знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких животных в зимний период. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов).

Развивающая задача : Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать двигательную активность.

Воспитывающая задача: Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное»; «Физическое».

Предварительная работа: Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картин «следы животных», чтение загадок о зиме, диких животных, беседы о диких и домашних животных.

Материал и оборудование: Коробочка со снежинками-загадками; картинки-отгадки о зиме; макеты деревьев; презентация «Зимний лес, дикие животные»; ноутбук; корзинка с шишками; игра «Четвертый лишний»; раскраски диких животных.

Методы: Игровой, наглядный, словесный.

Части НООД Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: Привлечение внимания.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела в нашей группе вот такую интересную коробочку. Хотите узнать, что в ней? Давайте посмотрим. (Открываю, показываю детям, что в ней. Достаю снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, здесь снежинки. Но снежинки не простые, а они с загадками. Давайте мы их отгадаем. Слушайте внимательно.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… (снеговик)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Воспитатель: О каком времени года эти загадки? Какое сейчас время года?

Как можно понять, что сейчас зима?

Какая бывает зима?

Воспитатель: Вот, значит, кто нам эту коробочку со снежинками оставил. Ребята, зимушка зима приглашает нас на прогулку в ее зимний лес. Согласны?

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Правильно. А почему нельзя шуметь в лесу? В лесу себя нужно вести тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся на прогулку в зимний лес, нам с вами нужно тепло одеться. На улице же зима и холодно.

«Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)

Шубу побыстрее (поглаживают тело)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Воспитатель: Ну что же, мы все тепло оделись и можем отправляться в путь. В лесу большие сугробы, будем идти высоко поднимая ноги.

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети: Здравствуйте.

Дети: да.

Дети слушают загадки.

Отгадывают загадки.

Дети: Зима.

Ответы детей. (На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.)

Дети: Снежная, белая, холодная, морозная.

Дети: Да.

Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь.

Дети выполняют движения.

Шагают за воспитателем.

Создании ситуации мотивации.

Поддержка инициативных высказываний.

Поддержка инициативных высказываний.

2 часть – основная Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране зимний лес)

Давайте присядем на пенечки, полюбуемся зимней красотой.

Ребята, а я, кажется, вижу какого- то животного.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Подскажите, кто это?

Почему вы думаете, что это белочка?

(на экране появляется белка)

Воспитатель: Что можем сказать про белочку? Какая она?

Правильно. Зимой белочка меняет шубку с рыжей на серую. Чтобы легче было прятаться от врагов.

Где живет белка?

Чем питается?

А где она их берет зимой?

Молодцы.

Воспитатель: Белочка предлагает нам поиграть с шишками, ей самой пора уходить, ее ждут бельчата. (слайд - зимний лес)

Давайте встанем в круг. (Берут шишки из корзинки)

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Спасибо белочке за игру.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам еще один лесной житель бежит.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Почему вы думаете, что это заяц?

(На экране появляется заяц)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика зимой?

А летом у него какая шубка?

А почему заяц меняет шубку на зиму?

Правильно. Белая шубка помогает спасаться от врагов, в снегу его не видно.

Чем же питается заяц зимой?

А как вы думаете, есть ли у зайчика норка?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, или прячется под кустом.

Зайца часто называют трусишкой. Как думаете, почему?

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он нас не боялся.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя, дети поглаживают руки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

(Смена слайда)

Кто же зайку испугал.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (на экране следы лисы)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Как вы догадались, что это лиса?

(слайд – лиса)

Посмотрите, какая лиса к нам вышла.

Какого цвета у лисы мех?

Правильно. Лиса зимой окраску не меняет, остается рыжей. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Хвост лису согревает и она заметает им следы.

А вы знаете где живет лиса?

Молодцы.

Ребята, лиса с нами хочет поиграть.

Пальчиковая игра «Хитрая лиса»

Звери спрятались в лесу, (сжимаем, разжимаем ладони)

Не найти одну лису. (руки сжаты в кулаке, большой палец вращаем)

Нет ее ни здесь, ни там (прячем большой палец в кулак)

Побежала по холмам. (соединяем пальцы с большим по очереди)

Прыг-скок, прыг-скок

И догнать никто не смог.

Хвостом пушистым следы замела, (одной ладонью гладим другую)

Хитрая плутовка из леса ушла. (шагаем пальчиками, в конце разводим ладони)

Вот какая лиса хитрая, поиграла и убежала.

(следующий слайд)

Воспитатель: Ребята, а мне показалось, еще какой-то зверь прячется в сугробе. Посмотрите.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Воспитатель: А где же он? Почему его не видно?

Конечно, медведь спит в своей берлоге всю зиму. Поэтому мы его зимой в лесу не увидим.

Воспитатель: Ребята, чтобы не разбудить медведя, давайте отойдем от берлоги подальше.

Нам уже как раз пришла пора возвращаться в детский сад.

Идем друг за другом.

(слайд – зимний лес)

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Дети присаживаются.

Дети: Белка.

Ответы детей.

Дети: Пушистая, серая, быстрая.

Дети: Белка живет в дупле.

Питается ягодами, грибами, орехами.

Она делает запасы летом.

Дети встают в круг у пенечков.

Дети выполняют движения, проговаривают слова.

Дети садятся.

Дети: Заяц.

Ответы детей.

Дети: Белая.

Серая.

Ответы детей.

Ответы детей. (Корой деревьев, веточками)

Ответы детей.

Дети: Потому что он боится лису, волка.

Дети выполняют движения, проговаривают слова.

Дети: Лиса.

Ответы детей.

Рыжего.

Ответы детей.

Дети: в норе.

Дети: медведь.

Дети: он спит.

Дети, встают, подходят к воспитателю.

Дети шагают за воспитателем.

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Поддержка инициативных высказываний.

способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением

Поддержка инициативных высказываний.

3 часть – заключительная Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы.

Подведение итогов, деятельности. Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?

Кого мы встретили в зимнем лесу?

Какие это животные? Домашние или дикие?

А кого мы не увидели?

Что вам запомнилось в нашей прогулке?

Воспитатель: Ребята, по смотрите, нам зимушка-зима оставила в подарок вот такие раскраски с лесными жителями.

Я предлагаю пойти в группу и их раскрасить.

Дети: Да.

Дети: белку, зайца, лису.

Дети: дикие, потому что они живут в лесу. Медведя, потому что он спит.

Ответы детей.

Поддержка инициативных высказываний.

Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД