Елена Козицына
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки
Образовательные задачи:
- учить детей отгадывать загадки, в которых указываются признаки предмета, его внешнего вида
- познакомить детей с разными формами загадки- в стихотворной и речевой форме.
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
- закрепить обобщающее понятие «дикие животные»
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и думать над каждым признаком отгадываемого предмета.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе „Зимние загадки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать память, внимание, воображение, мышление.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Действительно, ещё зима очень интересное, загадочное, красивое время года и погода зимой бывает очень разной. А вы любите зиму?
- А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года? (зимой идёт снег, вода замерзает, появляется лёд, на улице мороз, сосульки бывают,
Я вам приготовила интересные загадки про зиму.
Послушайте загадки:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка) Как вы догадались, что это снежинка?
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост –как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Серебристая Морковка.
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз.
И растет зимою вниз.
(Сосулька) Почему решили, что это сосулька?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
И ещё одну загадку я вам приготовила, думаю, точно отгадаете:
Он пушистый, серебристый.
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег.
(Снег)
- Правильно ли вы отгадали? Давайте проверим. Пройдите к столу: «Что это?» (в тазике лежит снег).
- А какого цвета снег? (белый)
- Какой он по запаху (без запаха).
- Как узнать какой он холодный или тёплый? (Нужно его потрогать).
- А какой он на вкус? (шутка)
- Да, снег пробовать нельзя! В нём есть микробы, да и горло заболит! это опасно для нашего здоровья.
Вывод: Что мы можем сказать про снег (Формы нет, запаха нет, на ощупь холодный, тает в руках. А пробовать снег нельзя.)
Физминутка:
А сейчас мы с вами превратимся в снежинки.
(Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.)
В воздухе морозном падают снежинки.
Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт
И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут
Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли.
Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке.
- Ну что ж будем разгадывать загадки дальше?
- Загадки бывают не только в стихах.
А сейчас мы с вами попадём в волшебный зимний лес. Подходим к столу (на столе зимняя экспозиция- лес, за ёлочками и сугробами спрятаны животные.)
Следующая загадка: «Кто где спрятался?» (воспитатель описывает, а дети ищут животного):
1. У этого зверька длинные уши, короткий хвост, летом у него серая шубка. зимой белая. про него говорят, что он трусоват. (заяц).
2. Шубка у неё рыжая, пушистый хвост, и говорят про неё, что она хитрая плутовка. (лиса).
3. этот зверь любит мёд, а зимой спит в берлоге, про него говорят, что он косолапый. (медведь).
4. похож на собаку, сам весь серый, клыки острые, его называют злым разбойником. (волк).
Дети отгадывая загадки, находят зверей.
- А как же их всех назвать, одним словом. (Животные).
- А какие это животные, дикие или домашние. (Это дикие животные).
- Какие вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали на занятии? (отгадывали загадки). О ком и о чём сегодня вы узнали из загадок?