Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»

Лариса Горбунова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»
▼ Скачать + Заказать документы

«Город белых берёз»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (беседа, рисование, музыка, чтение стихов).

2. Расширять знания об основании города, памятниках, названиях улиц, музее, природе родного края.

3. Развивать воображение в процессе составлении рассказов.

4. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, желание сделать

его красивее.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Город белых берёз“» размещена в разделах

Материал: группа оборудована как музей - на стене герб города, на мольбертах карта с улицами нашего города, на табличках названия улиц, рисунки детей, на полочке «Умных книг» книги о городе Березники, коллекция фотографий о городе Березники.

Предварительная работа: экскурсия по городу, посещение музея, цикл занятий о природе родного края, рисунки детей о достопримечательностях родного города.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе Березники, дети рассматривают фотографии, рисунки, книги с изображением достопримечательностей города Березники.

Воспитатель:

- Место, где родился человек - это его родная земля, Родина.

- Где родились вы?

Дети:

- В городе Березники.

Воспитатель:

- Значит, город Березники - ваша Родина.

- Сейчас Глеб расскажет стихотворение о нашем замечательном городе.

Ребё нок:

Мой город родился у Камы-реки,

В красивом берёзовом крае,

И названный ласково – Березники

Он гордостью стал на Урале…

Кто в город приедет, полюбит всерьёз

И в сердце хранить его будет.

Наш город в саду белоствольных берёз

Никто и нигде не забудет. (В. Пестерев)

Воспитатель:

- Мы живём в одном из красивых городов Пермского края – городе Березники.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей.

- На какой реке расположен наш город?

- Верно, наш город построен на левом берегу реки Кама.

Воспитатель:

- Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе.

Рассказы детей.

Физкультминутка.

Я по травке на лугу в красных тапочках бегу (бег на месте)

А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я (махи ногами)

Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется (лёжа на спине, болтают

ногами в воздухе).

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, назовите их.

Дети:

- Ломоносова, Мира, Юбилейная, Пятилетки и другие.

Воспитатель:

- А какие вы знаете площади?

- Площадь Первостроителей, Ленина, Молодёжная, Советская, Фронтовиков,

Торговая.

Воспитатель предлагает детям найти и показать улицы и площади на карте.

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру: «Что я знаю о своём городе Кто отвечает первый на вопрос, получает фишку.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Что находится рядом с ним?

- А какие деревья растут в нашем городе?

- К какому краю относится наш город?

Упражнение для мышц глаз «Поймай зайчика»

Воспитатель пускает солнечного зайчика, дети сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.

Воспитатель:

- Глазки ловили солнечного зайчика, а теперь догоните его, он приведёт вас к волшебной полянке.

Игра «Покажи и расскажи»

Дети достают из волшебного сундучка фотографии с изображением достопримечательностей города Березники, делятся на группы и рассказывают о них (Мемориал Славы, бассейн, ЦУМ, Дворец детского творчества, музей, парк отдыха и другие).

Воспитатель:

- Парк - это место, где отдыхают люди. В парке разбиты аллеи, посажены деревья. В нашем городе есть большой парк. В нём есть разные аттракционы, карусели. Рядом с нашим детским садом тоже есть парк. Он назван в честь русского писателя А. П. Чехова. Давайте сходим туда на экскурсию, а вечером нарисуем, то, что больше всего вам понравилось в нем.

Список литературы:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.

2. Федотова А. М. Пермский край – мой родной край. – Пермь: «Книжный мир», 2001. – 320 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 08:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД