Папки-передвижки

«Эксперименты на кухне». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Константинова Валентина
«Эксперименты на кухне». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки и сахара через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

- Научить детей определять свойства муки и сахара, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- Научить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.

- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

- Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- Приучать к аккуратности при выполнении эксперимента;

Предварительная работа:

-Просмотр презентации «Хлебобулочные изделия из муки» и «Профессия повар»

- Чтение художественной литературы по теме «Хлеб», «Профессия повар» (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций

- Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

Словарная работа:

хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты,, щепотка,

названия кухонной посуды.

Демонстрационный материал:

Кастрюля, сковородка, нож, половник, ложки разных форм и размеров.

Раздаточный материал:

.Для каждого ребенка:

- одноразовые тарелочки с мукой и сахором;

- емкости с водой;

- пластмассовые ложечки;

- тарелочки с черным дном для рассматривания веществ;

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь… Мне кажется, кто-то плачет, откуда это?

(из спальни выходит домовой)

Воспитатель: Ребята, да это же домовой, что случилось?

Домовой: Меня зовут Нафаня, меня

заколдовала Баба Яга и я забыл дорогу домой, поэтому мне

грустно.

Воспитатель: Что же делать? (дети предлагают помочь). А как же мы

ему поможем?

Домовой: В моем мешочке есть задания, которые нужно выполнить с помощью волшебства. Если вы все задания выполните, тогда колдовство

перестанет действовать и я вспомнит дорогу, которая ведёт к

дому.

Воспитатель: Ребята справитесь с заданием. (дети отвечают)

(Воспитатель берет мешочек у домового и читает первое задание)

1 задание – загадка.

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ребята, что это за комната такая?

(Кухня)

Воспитатель: Правильно, это кухня, значит, все волшебство будет

происходить на кухне, мы будем кухонными волшебниками! Тогда

нужно надеть халаты, шапочки и помыть руки. (Дети надевают).

Воспитатель: второе задание, нам нужно найти стол под номером 1

Дети встают вокруг стола. Воспитатель предлагает домовому посмотреть как будут ребята выполнять задание.

Опыт № 1 «Сыпучесть»

Воспитатель: Возьмите стаканчик с мукой и аккуратно высыпьте немного на тарелочку с черным дном. Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

Воспитатель: Повторим опыт с сахаром. Высыпаем сахар на другую тарелочку с черном дном. Что происходит с сахаром?

Дети: Он тоже сыплется.

Воспитатель: вывод - мука и сахар сыпучие

Опыт № 2 «На ощупь»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки, потрите содержимое между пальцами и скажите, что вы ощущаете? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

Воспитатель: Теперь возьмите щепотку сахара и потрите между пальцами, что вы ощущаете на этот раз? Какой он?

Дети: он более жесткий

Воспитатель: мы справились с вторым заданием. Переходим к следующему. (достает следующие задание из мешочка)

Воспитатель: Следующие задание, нам нужно пройти к столу под номером 2

Опыт № 3 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку сахара положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с сахаром?

Дети: Растворился

Воспитатель: Теперь ложечку муки положим в стакан. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась.

Воспитатель: Сахар растворился в воде и вода осталась прозрачной. В стакане где растворилась мука, вода поменяла цвет и стала мутной.

Воспитатель: Немного мы устали, нужно отдохнуть. Нафаня повторяй за нами.

(Физминутка).

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Следующие задание, нам нужно пройти к столу под номером 3

На отдельной тарелочке, накрытой салфеткой лежит тесто, формочка.

(на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтоб задобрить домового, нужно его угощать разными сладостями, чтоб он не шалил. И чтобы разрушить колдовство Бабы Яги мы сейчас с вами из теста приготовим печенья и угостим нашего Нафаню и разрушим колдоство.

Делаем из теста с помощью формочки печенье.

Выкладываем на общую тарелку и отдают домовому.

Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили печенья и отдаем их домовому. Нафаня сходи к нашем поварам отнеси эту тарелку с печеньям. Наши повара поставят в духовку и испекут. И колдовство разрушиться.

Домовой :Спасибо большое ребята за помощь, побегу я к поварам, чтоб мне быстрее испекли печенье и я нашел дорогу домой. До новых встреч.

(домовой уходит вместе с тарелкой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что было самым интересным?

Вы довольны своей работой?

(Открывается дверь и снова входит домовой и заносит испеченные печенья)

Домовой: Спасибо вам ребята за помощь колдовство Бабы Яги разрушилось и я вспомнил дорогу домой. За вашу помощь я хотел вас угостить вкусными печеньями.

(Отдает печенья и уходит)

Воспитатель:

Вы большие молодцы. Были очень внимательны, старательны и помогли домовому разрушить колдовство и найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эксперименты на кухне». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 22:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эксперименты на кухне». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Константинова Валентина (УИ 2878867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД