Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Наоборот»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со словами «Наоборот», «Противоположно» и усвоение их значений; развивать умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Материал и оборудование: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черные кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянные палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Наоборот“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в новую игру, она называется «Наоборот». Чтобы вы поняли как играть, поднимите руки вверх и скажите: «Вверх», теперь опустите и скажите: «Вниз» (дети поднимают и опускают руки) Вверх! Вниз! Вверх! Вниз! Хорошо, молодцы. А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз)

- А если я скажу: «Вниз!», какое слово будет наоборот. (Верх)

- Вы поняли, как играть в эту игру? Нужно называть слова наоборот. Давайте играть дальше. Большой (Маленький)

- Маленький (Большой)

- Вперед (Назад)

- Быстрый (Медленный)

- А сейчас я хочу вам показать картинку, вы посмотрите и скажете, как будет наоборот.

Педагог показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

- Посмотрите и ответьте: кто здесь изображен? (Тигр и тигрята)

- Тигр какой?

- Тигр большой, а тигрята?

- Тигр сильный, а тигрята?

- Тигр может быстро бежать. А тигрята могут так быстро?

- Быстрый, а как будет наоборот?

Аналогично рассматриваются еще 2-3 картинки.

- А если я скажу слово «Холодный», какое слово будет наоборот? (Теплый)

- Ребята, скажите вы знаете сказки? Кто может назвать сказки, которые он знает.

Дети называют сказки.

- Молодцы, вы знаете много сказок. А вот ребята из младшей группы больше вас знают сказок или меньше? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот» со сказками. Кто в сказках бывает плохой? (Баба -Яга, Кощей Бессмертный)

- Они плохие. А как будет наоборот? (Хороший, добрый)

- И у слова «Добрый» есть слово наоборот. Какое? (Злой)

- Кто в сказках добрый? (Иванушка, Василиса)

- А кто злой (Кощей)

- Такие слова, которые получаются в нашей игре «Наоборот», называются противоположными. Хороший – противоположно слову «плохой». Теплый – противоположно слову «холодный». А к слову «много», что будет противоположно? (мало)

Физминутка.

«Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

А теперь давайте с вами возьмем игрушки, дети берут игрушки, рассматривают.

- Положите все игрушки на столики. Посмотрите на них внимательно: среди них есть игрушки похожие и непохожие. Вы должны взять игрушку и положить слева от себя, а игрушку которая «наоборот» противоположная – справа. Понятно всем?

Дети раскладывают предметы.

- А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Маша, покажи нам и расскажи, как и что ты раскладывала. Воспитатель поправляет отдельные действия детей, следит за тем, как все дети проверяют свою работу.

- Молодцы, вы все сегодня отлично справились со всеми заданиями. В какую игру мы сегодня играли? Давайте повторим.

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Наоборот»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 07:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД