Ольга Востьянова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со словами «Наоборот», «Противоположно» и усвоение их значений; развивать умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Материал и оборудование: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черные кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянные палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Наоборот“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в новую игру, она называется «Наоборот». Чтобы вы поняли как играть, поднимите руки вверх и скажите: «Вверх», теперь опустите и скажите: «Вниз» (дети поднимают и опускают руки) Вверх! Вниз! Вверх! Вниз! Хорошо, молодцы. А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз)
- А если я скажу: «Вниз!», какое слово будет наоборот. (Верх)
- Вы поняли, как играть в эту игру? Нужно называть слова наоборот. Давайте играть дальше. Большой (Маленький)
- Маленький (Большой)
- Вперед (Назад)
- Быстрый (Медленный)
- А сейчас я хочу вам показать картинку, вы посмотрите и скажете, как будет наоборот.
Педагог показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
- Посмотрите и ответьте: кто здесь изображен? (Тигр и тигрята)
- Тигр какой?
- Тигр большой, а тигрята?
- Тигр сильный, а тигрята?
- Тигр может быстро бежать. А тигрята могут так быстро?
- Быстрый, а как будет наоборот?
Аналогично рассматриваются еще 2-3 картинки.
- А если я скажу слово «Холодный», какое слово будет наоборот? (Теплый)
- Ребята, скажите вы знаете сказки? Кто может назвать сказки, которые он знает.
Дети называют сказки.
- Молодцы, вы знаете много сказок. А вот ребята из младшей группы больше вас знают сказок или меньше? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот» со сказками. Кто в сказках бывает плохой? (Баба -Яга, Кощей Бессмертный)
- Они плохие. А как будет наоборот? (Хороший, добрый)
- И у слова «Добрый» есть слово наоборот. Какое? (Злой)
- Кто в сказках добрый? (Иванушка, Василиса)
- А кто злой (Кощей)
- Такие слова, которые получаются в нашей игре «Наоборот», называются противоположными. Хороший – противоположно слову «плохой». Теплый – противоположно слову «холодный». А к слову «много», что будет противоположно? (мало)
Физминутка.
«Неделька»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
А теперь давайте с вами возьмем игрушки, дети берут игрушки, рассматривают.
- Положите все игрушки на столики. Посмотрите на них внимательно: среди них есть игрушки похожие и непохожие. Вы должны взять игрушку и положить слева от себя, а игрушку которая «наоборот» противоположная – справа. Понятно всем?
Дети раскладывают предметы.
- А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Маша, покажи нам и расскажи, как и что ты раскладывала. Воспитатель поправляет отдельные действия детей, следит за тем, как все дети проверяют свою работу.
- Молодцы, вы все сегодня отлично справились со всеми заданиями. В какую игру мы сегодня играли? Давайте повторим.