Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательского интереса у дошкольников
Задачи:
1. Познакомить с профессией «археолог».
2. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать навыки звуко-буквенного анализа.
3. Воспитывать самостоятельность через организацию работы в парах.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Мы археологи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: настольная песочница с песком, коктельные трубочки, кисточки, зубные щетки, зубочистки, картинки со звуками «ж», «з», мелкие игрушки и предметы, «План раскопок»; картинки-пожелания, мешочек для картинок-пожеланий.
Предварительная работа: просмотр презентации «Археологи», рассматривание иллюстраций и беседа по книгам об археологии и археологах.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Привлечение к подбору иллюстраций и книг по теме «Археология»;
• Мастер-класс «Песочная терапия».
Содержание деятельности :
Этапы Содержание Время
1. Орг. момент
2. Основная часть
3. Итог
Ребята, посмотрите, что я нашла в земле, когда убирала урожай с грядки (Демонстрация старинной монеты). Мотивация детей к поискам раскопок. Как называется профессия человека, который ведет раскопки
Дети стараются ответить.
Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старинные города, давно исчезнувшие с лица земли, древние вещи людей, клады. Где можно найти клад? А здесь есть такое место? Демонстрация песочницы.
Давайте разомнем ручки перед трудной работой археологов. (предлагается детям «поздороваться «с песком. (в одной половине песочницы)
1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, а затем дотронуться всеми пальцами одновременно.
2. Дотронуться до песка всей ладошкой, а затем тыльной стороной.
3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий …
Предлагаю вести раскопки с помощью пескодуйных машин (коктельные трубочки, кисточек, щеточек, «тычильных дробилок» (зубочистки (новые слова придумали сами дети, вы не против.
Дети выбирают «инструменты» и раскапываются картинки
А теперь нам надо назвать картинку и рассортировать находки, если в названии картинок есть «Ж» положить в желтую коробку, если «З» - в зеленую.
Назовите первый звук.
Назовите последний звук в слове.
Разделите слово на слоги.
Логопед. А теперь нам надо разложить экспонаты по месту их нахождения.
Положи предмет правильно.
Каждому ребенку дается задание. Например: положить ракушку в правый верхний угол…
Молодцы! А теперь давайте посмотрим, куда же мы разложили предметы. Где лежит ракушка?
Археологи часто находят старинные рисунки, многие детали рисунков стерты. Предлагаю вам посмотреть, угадать предмет, какого элемента не хватает, и дорисовать этот элемент.
Воспитатель рисует рисунки (солнышко без нескольких лучиков, цветок без нескольких лепестков, елку без нескольких веток)
Ребята, вам понравилось искать клады, а мы с вами все предметы и картинки раскопали и другим детям ничего не оставили, как же быть? (предложения детей). Когда я была маленькой, мы делали «секретики». Давайте закопаем секретики для других ребят, которые будут играть в этой песочнице, у меня и мешочек подходящий есть. Секретик будет с пожеланиями. Пожелания в виде картинок. (тепла-солнышко, здоровья-Айболит).
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии. Вы так хорошо работали, стали настоящими археологами. Я вручаю вам наклейку «Юный археолог».