Ирина Александровна Шишкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Магнитная сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.
Задачи:
• Развивать логическое мышление, интерес к исследованиям.
Материалы и оборудование: сенсорная доска, три ключа (металлических, прозрачная коробка (тонкий пластик) с морским песком, прозрачная емкость (аквариум) с водой, прозрачная емкость (легкое ведерко) с пластмассовыми контейнерами (футляры от шоколадных яиц, рюкзак с предметами: палочка, порванная резиновая перчатка, пинцет, веревочка, магнит.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя (звонок телефона)
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Магнитная сила“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и попросил о помощи. Ему нужен какой-то волшебный предмет, который лежит в рюкзаке, а его он оставил у нас, когда приходил в гости. Вы готовы отправиться к Буратино и помочь ему? (ответы детей). А в сказочной стране можно что-то трогать без спроса? (ответы детей). Правильно, нельзя. Будьте внимательны и аккуратны с предметами, которые вам разрешат взять в руки.
Сказочное перемещение: Крабли! Крибли! Бумс! (дети во время слов поворачиваются вокруг себя). Появляется Буратино.
Буратино: (расстроено вздыхает) Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я нес, потом шел, уронил, они упали, трогать нельзя, надо достать.
Воспитатель: Ребята, Буратино чем-то расстроен, но я ничего не поняла. Может вы поможете разобраться? Попробуйте ему задать свои вопросы и разузнать, что случилось? (дети задают вопросы с помощью воспитателя).
Буратино рассказывает свою историю (отвечая детям на вопросы) : Я шел в гости, я нес три ключа, а по дороге их потерял. Один упал в песок, другой в воду, а третий в контейнеры. Теперь мне их никогда не найти.
Воспитатель: Буратино, покажи нам это место, может, мы сможем тебе помочь. (дети подходят к столу вместе с Буратино. На столе коробка с песком, емкость с водой, пластмассовые контейнеры в ведерке. Емкость с водой прозрачная и дети сразу обнаруживают в ней ключ).
Воспитатель: А у вас есть предложения, как достать первый ключ? (ответы детей).
Буратино: Песок, воду и контейнеры трогать голыми руками нельзя – они заколдованы! (выслушиваются новые версии детей. Перевернуть! Да трогать нельзя).
Буратино: А вы принесли мой рюкзачок? Там столько нужных вещей!
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что лежит в рюкзаке. Может нам что-то пригодится.
Воспитатель выкладывает предметы: палочку, резиновую перчатку (порванную, пинцет, веревочку.
Буратино: Ой, сколько нужных вещей, а как они могут нам помочь?
Воспитатель: А мы сейчас спросим у ребят, что они думают.
Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцет не достает до дна емкости, палочкой неудобно вытаскивать (ключ падает, перчатка порвана, веревочка даже не тонет, а плавает на поверхности. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать помогая им.
Буратино: А где волшебный предмет?
Воспитатель: Сейчас посмотрим, я видно не всё выложила. (воспитатель достает магнит).
Воспитатель: Что это, Буратино? Почему ты его называешь волшебным?
Буратино: Потому что он ВСЁ притягивает к себе. Только я не знаю, как он называется. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это магнит. Это тело, которое обладает магнитным притяжением. Только ты, Буратино ошибаешься, он не все притягивает к себе.
Буратино: А может, проверим, ребята? (ответы детей)
Далее, во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.
Воспитатель: Ребята, руки мочить нельзя, что делать? (ответы детей)
Дети догадываются, что нужно привязать веревочку к магниту. Ребенок опускает магнит в воду и достает ключ.
Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а вода? (ответы детей). Значит что? (ответы детей). Правильно, вода не притягивается.
Физкультминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Затем дети рассматривают со всех сторон прозрачную емкость с контейнерами (ведерко) и обнаруживают на дне еще один ключ.
Буратино: А как же его достать?
Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: что магнит не опускается, мешают контейнеры. Дети догадываются, что нужно взять палочку или пинцет и с их помощью раздвинуть контейнеры. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.
Воспитатель опускает магнит в емкость с контейнерами и достает ключ.
Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а контейнер? (ответы детей). А из чего оно сделано? (ответы детей). Значит, что? (ответы детей). Правильно, пластмассовые контейнеры тоже не притягиваются.
Буратино: У нас уже два ключа.
Игра «Найди картинку с предметами, которые притягивает магнит»
Буратино: А третий ключ нам никогда не найти! Его даже не видно.
Дети рассматривают емкость с песком и не находят ключ.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как отыскать последний ключ?
Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцетом долго придется искать в песке, (тоже происходит с палочкой, перчатка порвана, веревочка тоже бесполезна, магнит не опускается в песок. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.
Воспитатель: А может, мы попробуем поискать ключ снаружи?
Буратино: Это как?
Воспитатель прикладывает магнит с наружной стороны коробки и вытягивает из песка ключ.
Буратино: Ого, это действительно волшебный предмет!
Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а песок? (ответы детей). Значит что? (ответы детей). Правильно, песок не притягивается.
Воспитатель отдает ключи Буратино.
Буратино: Спасибо, ребята, а за помощь я подарю вам такие же волшебные предметы. Ой, забыл, как они называются? (ответы детей). Только они с сюрпризом: на каждом магните – буква. Ой, они рассыпались, помогите собрать слово!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино составить это волшебное слово. (какое волшебное слово получилось).
Буратино: Молодцы! До свидания! Дети прощаются с Буратино!
Воспитатель: А кто вам подарил волшебные предметы и кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Буратино, что мы делали? Кому было сложно проводить опыты? А кто готов самостоятельно проводить опыты?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень многое узнали и хорошо потрудились. Вам понравилось играть с магнитами? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться с вами из сказочной страны, но магниты мы возьмем с собой.
Сказочное перемещение: Крабли! Крибли! Бумс! Спасибо, дети за работу!