Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Магнитная сила»

Ирина Александровна Шишкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Магнитная сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.

Задачи:

• Развивать логическое мышление, интерес к исследованиям.

Материалы и оборудование: сенсорная доска, три ключа (металлических, прозрачная коробка (тонкий пластик) с морским песком, прозрачная емкость (аквариум) с водой, прозрачная емкость (легкое ведерко) с пластмассовыми контейнерами (футляры от шоколадных яиц, рюкзак с предметами: палочка, порванная резиновая перчатка, пинцет, веревочка, магнит.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя (звонок телефона)

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Магнитная сила“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и попросил о помощи. Ему нужен какой-то волшебный предмет, который лежит в рюкзаке, а его он оставил у нас, когда приходил в гости. Вы готовы отправиться к Буратино и помочь ему? (ответы детей). А в сказочной стране можно что-то трогать без спроса? (ответы детей). Правильно, нельзя. Будьте внимательны и аккуратны с предметами, которые вам разрешат взять в руки.

Сказочное перемещение: Крабли! Крибли! Бумс! (дети во время слов поворачиваются вокруг себя). Появляется Буратино.

Буратино: (расстроено вздыхает) Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

Буратино: Я нес, потом шел, уронил, они упали, трогать нельзя, надо достать.

Воспитатель: Ребята, Буратино чем-то расстроен, но я ничего не поняла. Может вы поможете разобраться? Попробуйте ему задать свои вопросы и разузнать, что случилось? (дети задают вопросы с помощью воспитателя).

Буратино рассказывает свою историю (отвечая детям на вопросы) : Я шел в гости, я нес три ключа, а по дороге их потерял. Один упал в песок, другой в воду, а третий в контейнеры. Теперь мне их никогда не найти.

Воспитатель: Буратино, покажи нам это место, может, мы сможем тебе помочь. (дети подходят к столу вместе с Буратино. На столе коробка с песком, емкость с водой, пластмассовые контейнеры в ведерке. Емкость с водой прозрачная и дети сразу обнаруживают в ней ключ).

Воспитатель: А у вас есть предложения, как достать первый ключ? (ответы детей).

Буратино: Песок, воду и контейнеры трогать голыми руками нельзя – они заколдованы! (выслушиваются новые версии детей. Перевернуть! Да трогать нельзя).

Буратино: А вы принесли мой рюкзачок? Там столько нужных вещей!

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что лежит в рюкзаке. Может нам что-то пригодится.

Воспитатель выкладывает предметы: палочку, резиновую перчатку (порванную, пинцет, веревочку.

Буратино: Ой, сколько нужных вещей, а как они могут нам помочь?

Воспитатель: А мы сейчас спросим у ребят, что они думают.

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцет не достает до дна емкости, палочкой неудобно вытаскивать (ключ падает, перчатка порвана, веревочка даже не тонет, а плавает на поверхности. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать помогая им.

Буратино: А где волшебный предмет?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, я видно не всё выложила. (воспитатель достает магнит).

Воспитатель: Что это, Буратино? Почему ты его называешь волшебным?

Буратино: Потому что он ВСЁ притягивает к себе. Только я не знаю, как он называется. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это магнит. Это тело, которое обладает магнитным притяжением. Только ты, Буратино ошибаешься, он не все притягивает к себе.

Буратино: А может, проверим, ребята? (ответы детей)

Далее, во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: Ребята, руки мочить нельзя, что делать? (ответы детей)

Дети догадываются, что нужно привязать веревочку к магниту. Ребенок опускает магнит в воду и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а вода? (ответы детей). Значит что? (ответы детей). Правильно, вода не притягивается.

Физкультминутка «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

Затем дети рассматривают со всех сторон прозрачную емкость с контейнерами (ведерко) и обнаруживают на дне еще один ключ.

Буратино: А как же его достать?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: что магнит не опускается, мешают контейнеры. Дети догадываются, что нужно взять палочку или пинцет и с их помощью раздвинуть контейнеры. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель опускает магнит в емкость с контейнерами и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а контейнер? (ответы детей). А из чего оно сделано? (ответы детей). Значит, что? (ответы детей). Правильно, пластмассовые контейнеры тоже не притягиваются.

Буратино: У нас уже два ключа.

Игра «Найди картинку с предметами, которые притягивает магнит»

Буратино: А третий ключ нам никогда не найти! Его даже не видно.

Дети рассматривают емкость с песком и не находят ключ.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как отыскать последний ключ?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцетом долго придется искать в песке, (тоже происходит с палочкой, перчатка порвана, веревочка тоже бесполезна, магнит не опускается в песок. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: А может, мы попробуем поискать ключ снаружи?

Буратино: Это как?

Воспитатель прикладывает магнит с наружной стороны коробки и вытягивает из песка ключ.

Буратино: Ого, это действительно волшебный предмет!

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей). Правильно, ключ, а песок? (ответы детей). Значит что? (ответы детей). Правильно, песок не притягивается.

Воспитатель отдает ключи Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, а за помощь я подарю вам такие же волшебные предметы. Ой, забыл, как они называются? (ответы детей). Только они с сюрпризом: на каждом магните – буква. Ой, они рассыпались, помогите собрать слово!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино составить это волшебное слово. (какое волшебное слово получилось).

Буратино: Молодцы! До свидания! Дети прощаются с Буратино!

Воспитатель: А кто вам подарил волшебные предметы и кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Буратино, что мы делали? Кому было сложно проводить опыты? А кто готов самостоятельно проводить опыты?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень многое узнали и хорошо потрудились. Вам понравилось играть с магнитами? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться с вами из сказочной страны, но магниты мы возьмем с собой.

Сказочное перемещение: Крабли! Крибли! Бумс! Спасибо, дети за работу!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Магнитная сила»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Магнитная сила»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Шишкова (УИ 727328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД