Евгения Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи: - закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется, о свойствах предметов - плавает, тонет;
-развивать речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
• Рассматривание камней в аквариуме.
• Рассматривание иллюстраций море,
• Чтение потешек, стихов о рыбках.
Материалы:
• Декорации моря,
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста „В гостях у сказочной феи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Емкости с водой на каждого ребенка,
• Камни большие и маленькие,
• Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка,
• Колпачки на каждого ребенка,
• Аквариум-стакан с рыбками.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Песенка волшебника» «рыбки», «сказочная мелодия», «шум моря», «дельфины».
Методические приемы:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – фея. Я прилетела к вам из далекой сказочной страны и хочу попросить вас о помощи. Однажды в моей стране случился страшный ураган, и с тех пор волшебное море уснуло. Мы с вами обязательно должны помочь морским обитателям снова сделать море живым. Но сначала мне нужно превратить вас в волшебников, чтобы вы могли творить настоящие чудеса. Вы хотите стать волшебниками? (да). Я взмахну волшебной палочкой:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю превращать»
Воспитатель достает из-под платка колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это настоящие волшебные колпачки. Давайте их примерим.
Звучит фонограмма «Песенка волшебника», воспитатель помогает ребятам одеть колпачки.
Воспитатель: Теперь вы готовы отправиться в путь.
Мы в далекий путь летим.
Поскорей помочь хотим.
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ножками топ-топ.
На месте покружились,
В стране волшебной очутились.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Добро пожаловать в мой волшебный мир.
Звучит фонограмма «сказочная мелодия»
Воспитатель подводит детей к декорации (море, где стоят емкости с водой на каждого ребенка, на полотне находятся морские атрибуты (камушки, ракушки, рыбки, медузы, водоросли и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это наше волшебное море. Что вы видите? (камушки, рыбки, ракушки)
Воспитатель: Возьмите камешки в руки и внимательно рассмотрите их. Варя, какой у тебя камушек большой или маленький? Илюша, а твой камушек теплый или холодный? Денис, покажи свой камушек, он тяжелый или легкий? Давайте немного поиграем с камушками.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Наши камушки разбились? (нет) А почему? (они твердые).
Воспитатель: Давайте попробуем опустить камушки в воду и посмотрим, что произойдет. Дети подходят к столу, где находятся емкости с водой и опускают в воду свои камушки. Что произошло с нашими камушками? (они утонули). А почему они утонули? (тяжелые). Правильно ребята, камушки тяжелые и поэтому они опустились на дно нашего моря.
Звучит фонограмма «дельфины».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет. Это рыбки, пойдемте их поищем.
Воспитатель снова обращает внимание детей на декорацию моря.
Воспитатель: Где рыбки? Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите.
Саша, какого цвета твоя рыбка? А у тебя, Маша, какая рыбка? Рыбки легкие или тяжелые?
Мы с вами знаем стихотворение про рыбку, давайте расскажем.
Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Воспитатель: Представим, что мы тоже рыбки и немножко поиграем.
Звучит фонограмма «рыбки», воспитатель читает потешку
Физ. минутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде, (дети делают движения руками «мельница»)
То сожмутся, разожмутся, (приседают, выпрямляются)
То зароются в песке. (кружатся на месте)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте отпустим рыбок в воду и посмотрим, что произойдет.
Дети отпускают своих рыбок в воду.
Воспитатель: Что делают рыбки в воде? (плавают). Потому что они легкие, они не тонут. Молодцы, ребята. Теперь в моем королевстве снова плещется настоящее море.
Воспитатель: Ребята, нам осталось произнести последнее заклинение, чтобы море снова стало живым: раз, два, три море оживи!
Включается фонограмма «шум моря»
Послушайте, ребята, море благодарит вас за помощь. Как море поет? Ш-ш-ш!
Воспитатель: Ребята, у нас получилось оживить море. Спасибо вам. У меня есть для вас сюрприз. Воспитатель выносит аквариум с живыми рыбками. Я дарю вам этих рыбок, теперь они будут жить у вас в детском саду. А вам пора возвращаться в группу. Колпачки я дарю вам на память о нашем путешествии.