МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи» (2 фото)

Евгения Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи»

Цель: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: - закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется, о свойствах предметов - плавает, тонет;

-развивать речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

• Рассматривание камней в аквариуме.

• Рассматривание иллюстраций море,

• Чтение потешек, стихов о рыбках.

Материалы:

• Декорации моря,

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста „В гостях у сказочной феи“» размещена в разделах

• Емкости с водой на каждого ребенка,

• Камни большие и маленькие,

• Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка,

• Колпачки на каждого ребенка,

• Аквариум-стакан с рыбками.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Песенка волшебника» «рыбки», «сказочная мелодия», «шум моря», «дельфины».

Методические приемы:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – фея. Я прилетела к вам из далекой сказочной страны и хочу попросить вас о помощи. Однажды в моей стране случился страшный ураган, и с тех пор волшебное море уснуло. Мы с вами обязательно должны помочь морским обитателям снова сделать море живым. Но сначала мне нужно превратить вас в волшебников, чтобы вы могли творить настоящие чудеса. Вы хотите стать волшебниками? (да). Я взмахну волшебной палочкой:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать»

Воспитатель достает из-под платка колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это настоящие волшебные колпачки. Давайте их примерим.

Звучит фонограмма «Песенка волшебника», воспитатель помогает ребятам одеть колпачки.

Воспитатель: Теперь вы готовы отправиться в путь.

Мы в далекий путь летим.

Поскорей помочь хотим.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ножками топ-топ.

На месте покружились,

В стране волшебной очутились.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Добро пожаловать в мой волшебный мир.

Звучит фонограмма «сказочная мелодия»

Воспитатель подводит детей к декорации (море, где стоят емкости с водой на каждого ребенка, на полотне находятся морские атрибуты (камушки, ракушки, рыбки, медузы, водоросли и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это наше волшебное море. Что вы видите? (камушки, рыбки, ракушки)

Воспитатель: Возьмите камешки в руки и внимательно рассмотрите их. Варя, какой у тебя камушек большой или маленький? Илюша, а твой камушек теплый или холодный? Денис, покажи свой камушек, он тяжелый или легкий? Давайте немного поиграем с камушками.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Наши камушки разбились? (нет) А почему? (они твердые).

Воспитатель: Давайте попробуем опустить камушки в воду и посмотрим, что произойдет. Дети подходят к столу, где находятся емкости с водой и опускают в воду свои камушки. Что произошло с нашими камушками? (они утонули). А почему они утонули? (тяжелые). Правильно ребята, камушки тяжелые и поэтому они опустились на дно нашего моря.

Звучит фонограмма «дельфины».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет. Это рыбки, пойдемте их поищем.

Воспитатель снова обращает внимание детей на декорацию моря.

Воспитатель: Где рыбки? Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите.

Саша, какого цвета твоя рыбка? А у тебя, Маша, какая рыбка? Рыбки легкие или тяжелые?

Мы с вами знаем стихотворение про рыбку, давайте расскажем.

Рыбка плавает в воде:

"Кто поймал тебя и где?"

Ну, а рыбка всё молчит,

Ничего не говорит.

Воспитатель: Представим, что мы тоже рыбки и немножко поиграем.

Звучит фонограмма «рыбки», воспитатель читает потешку

Физ. минутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде, (дети делают движения руками «мельница»)

То сожмутся, разожмутся, (приседают, выпрямляются)

То зароются в песке. (кружатся на месте)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте отпустим рыбок в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети отпускают своих рыбок в воду.

Воспитатель: Что делают рыбки в воде? (плавают). Потому что они легкие, они не тонут. Молодцы, ребята. Теперь в моем королевстве снова плещется настоящее море.

Воспитатель: Ребята, нам осталось произнести последнее заклинение, чтобы море снова стало живым: раз, два, три море оживи!

Включается фонограмма «шум моря»

Послушайте, ребята, море благодарит вас за помощь. Как море поет? Ш-ш-ш!

Воспитатель: Ребята, у нас получилось оживить море. Спасибо вам. У меня есть для вас сюрприз. Воспитатель выносит аквариум с живыми рыбками. Я дарю вам этих рыбок, теперь они будут жить у вас в детском саду. А вам пора возвращаться в группу. Колпачки я дарю вам на память о нашем путешествии.

Фото «В гостях у сказочной феи»
Публикации по теме:

Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка»Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка» Хоту представить к вашему вниманию уважаемые коллеги, прогулку в 1 младшей группы в период адаптации, где дети очень быстро в ступили, в.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «В гостях у сказочной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД