Роза Тармаханова
«Профессия «Повар». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессия повар»
Цель: расширять знания и представления о профессии повара.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- обобщить знания детей о предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара
- продолжать учить отвечать полным ответом
- воспитывать уважение к людям труда;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- воспитывать коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: карточки с изображением профессий, орудий их труда, проектор, ноутбук, 4 вида сока, стаканы с трубочкой по количеству детей
Воспитатель и дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
В-ль: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с профессиями. Кто из вас мне может ответить - что такое профессия? (Ответы детей)
В-ль: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. На свете много профессий и все они нам необходимы.
1. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее»
- У нас на столах находятся картинки профессий и их орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Давайте посмотрим, что лишнее?
Профессии : парикхмахера, врача, учитель, повар
На картинке профессии повара находятся другие орудия труда. Дети говорят, что у повара совсем другие орудия труда.
В-ль: да, ребята, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессии повара, узнаем еще лучше о ней.
Беседа с презентацией
Как вы думаете, легкая ли это профессия?
Дети: Нет. Сложно готовить, придумывать блюда, украшать.
Восп : Верно, нелегкая профессия. Одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, как мама дома, и совсем другое — на сто-двести человек! Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.
Восп : Как называется особая комната для приготовления?
Дети: -Кухня.
Восп : Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. какие помощники есть у повара - ручные орудия труда.
Дети: Кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Восп : Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.
Восп : Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Восп : Что такое рецепт?
Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.
Восп: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников
Игра на словообразование "Помощники на кухне?"
Мясо рубит – мясорубка….
Кофе мелет – кофемолка….
Овощи режет - овощерезка.
Кофе варит - кофеварка….
Сок выжимает – соковыжималка.
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
Восп : Ребята, На наших столах находятся соки в стаканах. А какой сок мы сечас посмотрим по картинкам на стакане
Игра «Назови сок»
Морковь, яблоко, клубника, банан, апельсин, помидор.
Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем один эксперимент. Каждый из вас создаст свой сок. Для этого вам нужно в свои стаканчики налить два сока по чуть-чуть.
Дети соединяют соки в своих стаканах
Восп: Ребята, у кого какой сок получился. Если мы соединили два сока.
Воспитатель спрашивает у кого какой сок получился
Игра на словообразование яблочно-клубничный, яблочно-персиковый, апельсиново-клубничный и т. д
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня было наше занятие? Что интересного нового узнали? Что научились делать? Что вам понравилось