Альбина Муллагильдина
«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познание: - Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.
Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.
Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.
Публикация «„Природа Башкортостана“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия
(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.
Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.
Незнайка: - Конечно, я уверен!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).
Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.
- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).
(прикрепляют деревья к панно)
- Получился у нас лес? (нет)
- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).
- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).
- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).
- Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).
- Получился лес? (нет).
- А почему нет? (нет животных).
- Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).
(дети прикрепляют животных нашего леса к панно)
Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не хватает ещё в лесу? (насекомых)
- Какие насекомые живут в нашем лесу? (муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы, комары, гусеницы, жуки).
- Поселите насекомых в лес.
- Ребята, что произойдёт, если в лесу будет очень, много насекомых? (они съедят все растения).
- Что, же делать? (нужно поселить птиц).
- А, кто из вас знает, какие птицы обитают в нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).
- Выберите птиц и поселите их на панно.
- Посмотрите, что же у нас получилось? (получился лес).
- Понял Незнайка, какие растения и животные живут в наших Башкирских лесах?
Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто обитает в лесу.
- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру «Назови правильно».
Подвижная игра «Назови правильно»
- Дети становятся в круг, незнайка в центр. Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова например: медведь – дикое животное, берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб, колокольчик – цветок, дятел – птица.
Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что забуду всё, чему вы меня научили.
- Не бойся, Незнайка, ребята для тебя сделают большую картину «Лес».
- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке картину «Лес».
- Ребята посмотрите, на этой картине нет животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.
- Давайте оживим эту картину.
- Мальчики будут вырезать животных, птиц и насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья. Приступаем к вырезыванию!
(По ходу работы напоминаю о правилах вырезывания и наклеивания)
- Предлагаю жителей леса приклеить на картину. Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили тебя ребята.
- Незнайка благодарит детей за картину и угощает их конфетами из орехов.