Султанова Альбина
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе.
Тема: «Одежда»
Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды; eчить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки «Одежда», куклы, кукольная одежда, две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».
Содержание НОД.
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на мольберт, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (Одежда)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде.
II. Основная часть:
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани.
- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка
Игра “Спрошу – ответь”.
Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.
• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
А из бумаги шьют одежду? (да, нет) Давайте мы с вами проверим какая одежда лучше
Опыт с тканью и бумагой.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делают выводы:
Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.
Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.
Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.
Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!
А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды отдаётся ребёнку.
- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда бывает : женская и мужская. А если эта одежда и для детей, то, как называется такая одежда? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
- Дидактическая игра «Пятый лишний»
Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и обуви. Нужно определить лишний предмет.
- А теперь давайте вспомним, как мы одеваемся, когда идем на улицу.
Я принесла вам кукол, только у них чего-то не хватает. Что это? (Одежда).
Давайте оденем наших кукол, только помните, как нужно подбирать одежду (Мужская, женская или детская, по размеру)
III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.