Оксана Авагимова
Конспект НОД «Витамины и здоровый образ жизни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами правильного питания.
Эта цель решалась через следующие задачи:
1. Образовательные задачи :
-закрепление у детей понятия «витамины»,знаний об их роли в организме человека и о продуктах, в которых они содержатся;
- расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.
2. Развивающие задачи:
-развитие диалогической речи, умения рассуждать, делать выводы и умозаключения;
- развитие мышления, внимания, памяти.
Публикация «Конспект НОД „Витамины и здоровый образ жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
- формирование у детей потребности быть здоровым и заботиться о собственном организме;
- формирование желания употреблять в пищу полезные продукты.
Оборудование:
Картинки с едой, муляжи продуктов, овощей, фруктов и ягод, корзинки, 2 сосуда, лимонад, конфеты, корзина с угощением.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Давайте знакомится друг с другом!
Сегодня я пришла к вам не одна, а пригласила своего друга Винни-пуха, воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Медвежонок? Он оставил записку.
«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»
А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?
-(ответы детей)
-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
А вы болели когда-нибудь?
(ответы детей)
А как вы себя чувствовали?
-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.
А вам понравилось болеть?
(Ответы детей)
А что нужно делать чтобы не болеть?
-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.
Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
ВОС-ЛЬ: первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
ВОС-ЛЬ: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
ВОС-ЛЬ: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужны витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей). Витамины обозначаются латинскими буквами. Найдите обозначения витаминов на столе.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Как вы думаете, для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С).
А в каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете отгадав загадки!
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста?
Если я (капуста)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а…. (лук)
(Ответы детей).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах и ягодах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, шиповник, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, молоко.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Глазки зажмурили-открыли,
Зажмурили - открыли.
Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
А в каких продуктах можно найти витамин В вы должны догадаться по моему описанию:
1. Этот продукт дают коровы, оно парное, теплое и вкусное. Дети его очень любят, обычно говорят, пейте дети (////), будете здоровы! (молоко)
2. Это продукт можно купить в магазине или испечь дома, он бывает белым или черным, ароматный, с хрустящей корочкой. А если намазать его маслом или вареньем, то получится вкусный бутерброд. (хлеб)
3. Её обычно едят на завтрак с молоком или маслом, она бывает рисовая, гречневая и т. д (каша)
4. Их любят белки, чтобы их съесть, сначала нужно расколоть скорлупку; называются грецкие, фундук, миндаль и т. д (орехи)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Рассмотрим еще один витамин Д.
За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими).
В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
ФИЗМИНУТКА
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти,
Не болеть, не простужаться,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
Фрукты, овощи, орехи,
Мясо, рыба, молоко,
Творог, каши, сыр и яйца -
С ними вырастем легко!
ВОС-ЛЬ: Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением еды. Выберите среди них вкусные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Почему вы выбрали именно эти картинки?. Вы любите лимонад? (ответы детей).
ВОС-ЛЬ: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
ВОС-ЛЬ: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
ВОС-ЛЬ: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад о конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем посоветовать Винни-пуху?
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Что делает еду полезной? (витамины). А какие витамины вы запомнили?
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, поэтому угощаю вас яблоками, в которых содержится очень много витаминов.