Конспект НОД к 9 Мая «Помним героев…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 муниципального образования Каневской район
с детьми старшей группы «Помним героев…»
Задачи:
-развивать интерес к истории станицы;
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения
художественной литературы;
Публикация «Конспект НОД к 9 Мая „Помним героев…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину и её жителей;
- обогащать словарь новыми понятиями.
Предварительная работа:
Серия экскурсий к памятникам станицы, разучивание стихотворений, знакомство с биографиями героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий с памятниками павшим воинам, чтение произведений на военную тематику.
Материалы:
Заранее подготовленные стенды, фотографии героев Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне, фонограмма с музыкой Д. Тухманова «День Победы», картонные полоски с расчерченными линиями, кусочки пластилина чёрного и оранжевого цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.
Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И в нашей с вами родной станице тоже были герои Вов. Мне хотелось бы рассказать вам о нашем станичнике, Герое Советского Союза, Т. Т. Хрюкине.
Будущий дважды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Тимофей Тимофеевич Хрюкин родился 21 июня 1910 года в городе Ейске. Рано лишился матери. В 1918 году он со своим отцом пришел в станицу Привольную. Его отец был мастером по кладке печей. Они переходили от станицы к станице. Отец клал печи, когда работы не было в этой станице, переходили в другую. В Привольной они жили долго. Тимофей, как только подрос, стал работать подпаском у богатых людей. Жилось им очень несладко, частенько меняли квартиры.
Тимофей Тимофеевич Хрюкин был военным лётчиком, командиром Красной Армии, пилотом бомбардировщика. Уже в первый день войны летчики генерала Хрюкина сбили 22 фашистских самолета.
В 1986 году возле СОШ № 13 поставлен памятник этому замечательному человеку, который находится на улице Хрюкина. На этой улице он жил со своим отцом. Отец, Хрюкин Т. Е., похоронен на станичном кладбище. На eгo могиле Хрюкин Т. Т. установил плиту из черного мрамора.
А память о Хрюкине Т. Т. в сердцах приволян останется навсегда.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашей станице. Вы знаете эти памятники?
Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не мусорить.
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошл Парад Победы. Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года.
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы». После марша дети садятся на свои места.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорога жизни».
Игра – соревнование «Дорога жизни».
Участвует 3 команды детей. Первый участник команды держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кеглями, не сбив их и вернуться к команде передав машину другому игроку. Побеждает та команда, которая не собьет ни одной кегли и быстрей всех провезет машины.
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает День Победы. А как мы его отмечаем?
Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно, заботиться о них, помогать им.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь. Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Чёрный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам самим сделать георгиевские ленточки, раскрасив их при помощи пластилина, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Эти георгиевские ленточки мы с вами подарим станичникам-ветеранам. (Самостоятельная работа детей).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях той войны, говорили о ветеранах и памятниках.
Замечательно, что вы знаете и помните о людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы жили счастливо, мирно и свободно.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Исполняется песня «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко.