ирина воскресенская
Конспект НОД по познанию целостной картины мира в первой младшей группе «Неваляшки — веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию целостной картины мира в первой младшей группе
«Неваляшки — веселые игрушки».
Цель: Познакомить с игрушкой с неваляшкой.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Образовательные задачи: формировать умение сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг, шар, развивать восприятие цвета, внимание, память, умение выполнять танцевальные движения, развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями; побуждать детей поддерживать беседу.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к сверстникам, отзывчивость, чувство взаимопомощи в коллективе, воспитывать желание и интерес к игре.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая, ширма, музыкальное сопровождение: произведение Е. Д. Макшанцевой «Погуляем» .
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
В гости к нам пришли, друзья,
Куклы необычные.
Не сидят, не лежат
Только знай себе, стоят.
Знают Сашки и Наташки
Это куклы -… (неваляшки)
В-ль достает куклу, пригибает её к столу – демонстрируя особенность неваляшки.
Воспитатель. Это кукла неваляшка. Её кладёшь, а она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла, да?
Игра «Какая наша неваляшка?»
Воспитатель:
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие….
Все очаровательные такие!
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами нашу игрушку.
Из чего состоит неваляшка?
Дети: Из туловища, головы.
Воспитатель : Какой формы туловище?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: Тоже круглая.
Воспитатель: Туловище большое или маленькое?
Дети: Большое.
Воспитатель: А голова большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета наша неваляшка?
Дети : Красная.
В-ль. Вы молодцы, правильно описали неваляшку. Туловище у неваляшки сделано из большого шарика, голова из шарика поменьше. А ручки из маленьких шариков.
Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, неваляшки одинаковые по величине?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, одна неваляшка большая. Другая маленькая.
Посмотрите, наши неваляшки танцуют. Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»
Двигательная пауза «Погуляем» под муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель:
Вот так неваляшки
Веселые рубашки!
Хотят куклы погулять
Свежим воздухом дышать.
Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем. Притопывают ногами на месте.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем. Разводят руки в стороны,
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! Поворачиваются вправо, влево.
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Где, где, где, где наши неваляшки,
Гулять пошли куколки милашки. Показывают руками на неваляшек,
Вот, вот, вот, вот наши неваляшки, Кружатся на месте.
Весело, весело, с нами они пляшут!
Литература: О. В. Дыбина, А. Ю. Козлова, Е. А. Сидякина. «Познавательное развитие».
О. Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребёнка в раннем возрасте».
О. А. Шиян «Развитие творческого мышления».