Саврасова Надежда
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей-подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад №5
Конспект НОД
по пожарной безопасности
в старшей-подготовительной группе
«Правила пожарной безопасности»
Подготовила:
Воспитатель:
Саврасова Н. В.
Ноябрь 2023г.
Цель:
Закрепление у детей правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
2. Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей-подготовительной группе „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать у детей умение правильно действовать в разных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту, на улице.
4. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование:
Ноутбук, видеоролики, фрагмент учебного фильма по пожарной безопасности «Спасик и его друзья»; сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности; перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных.
Предварительная работа:
Беседы «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»;
К. Чуковский «Путаница»; просмотр мультфильма «Азбука безопасности, «Смешарики»; рассматривание альбома «Профессии»;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами, а вот о чем, обратите внимание на экран.
(Слайд 1)
Поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, почему он случается, и как правильно себя вести, чтобы избежать этой беды. Но сначала отгадайте, пожалуйста, загадку:
(Слайд2)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
(Слайд3)
Воспитатель: Где вы видели огонь?
Дети: Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что огонь бывает злой и добрый.
Что дает нам добрый огонь?
Дети: Огонь дает тепло, свет, на огне готовят пищу, огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Послушаем стихотворение про доброго огня.
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Что такое злой огонь?
Дети: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар и дома, и в лесу.
Ребенок: Да, огонь бывает разный-
Бледно – желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран и определите, где злой огонь, а где добрый?
(слайд 4)
Воспитатель: В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь- это свет, тепло, защита от врагов, от диких животных. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища людей, животных.
(слайд 5)
Воспитатель: А что может стать причиной пожара?
Дети: Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, неисправные электроприборы.
(слайд 6)
(работа с перфокартами (за столами)
Воспитатель: Ребята, обведите на карточке пожароопасные предметы.
Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы?
Дети: Спички, зажигалка, газовая плита, свеча, утюг, печь.
Воспитатель: Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему?
Дети: Можно обжечься, может случится пожар.
Физминутка «Пожарные»
(слайд 7)
Воспитатель: Дети, садитесь. А сейчас мы с вами рассмотрим сюжетные картинки и составим по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды (пожара).
(слайд 8)
- Не оставляй включенную газовую плиту.
- Не играй со спичками.
-Нельзя играть с розетками.
-Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы
-Не разжигай костры в лесу и около дома.
-Не включай все электроприборы в одну сеть.
Воспитатель: Ребятки предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент по Правилам пожарной безопасности.
(слайд 9)
Воспитатель: Какие ощибки в поведении героев привели к пожару?
Дети: Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов, мальчик играл зажигалкой.
Воспитатель: Чем опасен пожар?
(ответы детей)
(при пожаре могут сгореть вещи, дом, но главное могут погибнуть люди)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видеоролик, как надо вести себя во время пожара.
(Слайд 10)
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар.
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: А чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, землей, одеялом, огнетушителем, песком.
Воспитатель: Во всех учреждениях: магазинах, на заводах, детских садах есть специальное оборудование, пожарный щит. Посмотрите на картинку: какое оборудование вы видите на пожарном щите?
(слайд 11)
(ответы детей)
Воспитатель: Что нельзя тушить водой?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Огонь – не игрушка, каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?
Дети: Пожарные.
(слайд 12)
Воспитатель: Кто такие пожарные
Дети: Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных.
Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают по вызову. Предлагаю вам посмотреть видеоклип про работу этих смелых людей.
(видеоклип)
Воспитатель: Как вы считаете быть пожарным _ это опасная работа?
(ответы детей)
Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картинку и выберите то, что нужно пожарному.
(слай13)
(ответы детей)
Воспитатель: На следующих картинках вам необходимо найти четвертый лишний предмет, который не относится к пожарной безопасности.
(слайд14)
(ответы детей)
Воспитатель: А какая специальная техника помогает пожарным?
(ответы детей)
(слайд 15)
Воспитатель: Правильно пожарная машина. И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. Нам необходимо будет подготовить нашу машину к выезду, а именно собрать картинку- пазл с изображением пожарной машины.
(работа детей с пазлами)
Ребята, а какого цвета пожарная машина? Почему?
(ответы детей)
(Это цвет огня, опасности, именно красный цвет привлекает внимание на дороге, чтобы ее было видно и чтобы пожарную машину пропускали другие машины).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня очень хорошо постарались, были активными, со всеми заданиями справились. Будьте внимательными, соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожар легче предупредить, чем тушить.