МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик»

Анна Ковальчук
Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Закреплять знания детей об явлениях природы (дожде, - для чего он нужен, каким бывает; ввести в активную речь детей слова «ливень», «моросит», понятия «льет – капает»; развивать психические процессы детей: внимание, мышление; воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира); «коммуникация»; «физическая культура»; «музыка»

Предшествующая работа:

Наблюдение в окно

Рисование на тему «Дождь»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) „Дождик“» размещена в разделах

Разучивание танца «Виноватая тучка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением дождя, детей под дождем.

2. Вода в мисочках по числу детей

3. Пластиковые дощечки по числу детей

4. Полотенца для рук

5. Фартуки для детей

Ход занятия:

- Ребята, вы сегодня пришли в садик в сапожках, под зонтиками? (Ответы детей) А почему вы так оделись? Правильно, потому что на улице идет дождь.

Меня частенько

Просят, ждут,

А как только покажусь, -

Так прятаться начнут.

- Что это такое, ребята? Правильно, дождик, мы все прячемся под зонтики от дождя. А как вы думаете, почему в загадке говорится, что дождь «частенько просят, ждут»? (Ответы детей). Ваши мамы поливают грядки в огороде? А кто поливает деревья в лесу, траву и цветы на поляне? Правильно, дождь поливает землю, чтобы все цветы, трава лучше росли. Без дождя все растения начнут сохнуть и могут даже погибнуть.

Давайте посмотрим, какой сегодня у нас дождик – сильный или нет? Если дождь сильный, то его называют «ливень». Что такое ливень? Правильно, сильный дождь. Тогда говорят, что дождь «льет». А если дождик слабый, капельки маленькие, то мы скажем, что дождик «моросит». Когда дождик моросит? А когда льет? (ответы детей).

Раз мы теперь знаем, какой бывает дождик, то давайте поиграем:

Физминутка:

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

.

- Ребята, а вы видели, сколько луж образуется после дождя? По ним можно пускать кораблики, можно даже походить по ним, только обязательно в сапожках. Давайте мы с вами тоже превратимся в дождики, и посмотрим, какие лужицы получатся у нас.

Дети проходят к столам, обмакивают пальцы в мисочки с водой и капают на дощечки. Воспитатель помогает, показывая, что капельки должны сливаться между собой, чтобы получились лужицы.

- Посмотрите, сколько луж получилось после наших дождиков! (Выбирает самую большую «лужицу») Вот тут лужа большая, наверно здесь лил очень сильный дождь, как он называется? (Ливень). А вот здесь маленькие капельки, здесь дождик сильно лил или моросил? (Моросил).

После занятия педагог включает песню «Виноватая тучка», дети танцуют.

Публикации по теме:

«Дождик, дождик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. на тему: «Дождик, дождик…» (чтение художественной литературы + рисование) Виды детской.

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: дождик. Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 03:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД