Анна Ковальчук
Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять знания детей об явлениях природы (дожде, - для чего он нужен, каким бывает; ввести в активную речь детей слова «ливень», «моросит», понятия «льет – капает»; развивать психические процессы детей: внимание, мышление; воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира); «коммуникация»; «физическая культура»; «музыка»
Предшествующая работа:
Наблюдение в окно
Рисование на тему «Дождь»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) „Дождик“» размещена в разделах
Разучивание танца «Виноватая тучка»
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением дождя, детей под дождем.
2. Вода в мисочках по числу детей
3. Пластиковые дощечки по числу детей
4. Полотенца для рук
5. Фартуки для детей
Ход занятия:
- Ребята, вы сегодня пришли в садик в сапожках, под зонтиками? (Ответы детей) А почему вы так оделись? Правильно, потому что на улице идет дождь.
Меня частенько
Просят, ждут,
А как только покажусь, -
Так прятаться начнут.
- Что это такое, ребята? Правильно, дождик, мы все прячемся под зонтики от дождя. А как вы думаете, почему в загадке говорится, что дождь «частенько просят, ждут»? (Ответы детей). Ваши мамы поливают грядки в огороде? А кто поливает деревья в лесу, траву и цветы на поляне? Правильно, дождь поливает землю, чтобы все цветы, трава лучше росли. Без дождя все растения начнут сохнуть и могут даже погибнуть.
Давайте посмотрим, какой сегодня у нас дождик – сильный или нет? Если дождь сильный, то его называют «ливень». Что такое ливень? Правильно, сильный дождь. Тогда говорят, что дождь «льет». А если дождик слабый, капельки маленькие, то мы скажем, что дождик «моросит». Когда дождик моросит? А когда льет? (ответы детей).
Раз мы теперь знаем, какой бывает дождик, то давайте поиграем:
Физминутка:
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
.
- Ребята, а вы видели, сколько луж образуется после дождя? По ним можно пускать кораблики, можно даже походить по ним, только обязательно в сапожках. Давайте мы с вами тоже превратимся в дождики, и посмотрим, какие лужицы получатся у нас.
Дети проходят к столам, обмакивают пальцы в мисочки с водой и капают на дощечки. Воспитатель помогает, показывая, что капельки должны сливаться между собой, чтобы получились лужицы.
- Посмотрите, сколько луж получилось после наших дождиков! (Выбирает самую большую «лужицу») Вот тут лужа большая, наверно здесь лил очень сильный дождь, как он называется? (Ливень). А вот здесь маленькие капельки, здесь дождик сильно лил или моросил? (Моросил).
После занятия педагог включает песню «Виноватая тучка», дети танцуют.