Людмила Казакова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ПДД
во второй младшей группе №1
«Поможем Мишутке»
Воспитатель
Казакова Л. И.
2020 год
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Познавательное развитие:
- познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение работать с клеем.
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.
Оборудование:
Кисть, клей, салфетки, подставки под кисти, клеёнки, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный, мишка.
НОД
Слышится плач.
В. Ребята, кто-то плачет, надо посмотреть. (Вносит мишку)
Кто это?
Д. Это Мишутка.
В. Не плачь, Мишутка. Расскажи, что у тебя случилось? (слушает мишку) Ребята, он сказал, что убежал от мамы. Выбежал на улицу, и увидел трехглазое чудовище, и очень испугался. Мишка вас спрашивает, а как же вы гулять на улицу ходите и не боитесь? Давайте научим Мишутку. И отправимся мы в страну Светофорию.
В. Ребята, скажите, когда мы выйдем на улицу, то кем мы с вами станем?
Д. Пешеходами.
В. Правильно. И так, отправляемся в путь. Но впереди у нас лес, как же нам его пройти?
Д. Перелететь на самолете.
В. Тогда заводим моторы, расправляем крылья и полетели.
Стоп! Кругом вода, что же делать нам, друзья?
Д. Переплыть.
В. Надуваем паруса (надувают щеки и дуют)
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик небольшой.
Везет, везет кораблик,
Везет он нас с тобой.
Стоп! Дорога впереди. Как же нам ее пройти?
Д. На машине.
В. А, может, мы пешком пройдем?
Д. Нет, надо на машине.
В. А пешком почему нельзя?
Д. Потому что по дороге едут машины.
В. Да, ребята, правильно.
Сели в машину - би-би-би
Стоп! Нам осталось пройти одну улицу.
Где ходят пешеходы?
Д. По тротуару.
В. Ну вот мы и попали с вами в страну Светофорию. А здесь очень много машинок. Как их назвать одним словом?
Д. Транспорт.
В. А какой специальный транспорт вы знаете?
Д. Скорая помощь.
В. А чем она людям помогает?
Д. Она приезжает к больным.
В. А еще какой специальный транспорт вы знаете?
Д. Пожарная машина.
В. А чем она людям помогает?
Д. Она тушит пожар.
В. А еще какой специальный транспорт вы знаете?
Д. Полицейская машина.
В. А чем она людям помогает?
Д. Помогает ловить нарушителей.
В. Правильно. Все машины помощники и у всех есть сигналы. А кто же помощник на дороге?
Д. Светофор.
В. А еще есть помощники?
Д. Дорожные знаки.
В. Выберите знаки, которые вам знакомы (дети выбирают и показывают)
В. Молодцы! И у нас есть еще один главный помощник – это светофор.
Нужно слушаться без спора указаний светофора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
Так вот какого чудовища испугался Мишутка. А как вы, ребята, думаете, нужно бояться светофора?
Д. Нет.
В. Светофор – это наш помощник.
А можно одному выходить на улицу?
Д. Нет.
В. А вы с кем на улицу ходите?
Д. С родителями.
В. Вот видишь, Мишутка, наши ребята знают правила дорожного движения. Одни по улице не ходят, а только за руку с родителями. И чтобы Мишутка у нас больше не боялся, давайте подарим ему светофор.
Дети делают аппликацию «Светофор»
В. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?