Шипилова Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки».
Цель: продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;
закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;
Развивающие:
развивать навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приё мы: сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам прислали в группу письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые бармалеи перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его? … (автобус).
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);
Уступать инвалидам место (разрешается);
Всех толкать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Брать мороженое в автобус (запрещается);
Болтать прыгать в баловаться (запрещается)
А капризничать, ворчать (Запрещается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично поработали, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание
«Третий лишний» (презентация).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка (презентация «Угадай по звуку вид транспорта», и письмо, в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
Игра из чего состоит автомобиль.
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю ВАМ поиграть. Но для начала отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Машина)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, что я для ВАС подготовила". Показывает две машинки.
Воспитатель: "Посмотрите, что ВЫ видите?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Машинки одинаковые? Чем отличаются машинки?"
Ответы детей: (дети отмечают, что у одной машинки есть колёса, а у другой нет)
Воспитатель: "Как ВЫ думаете, какая машинка сможет ехать?"
Ответы детей.
Воспитатель: "А давайте мы это докажем"
Воспитатель: "Саша, прокати машинку". (даёт машинку без колёс)
Воспитатель: Едет машинка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ты, Света прокати машинку. (даёт машинку с колёсами) Едет?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: "Едет машинка, у которой есть колёса".
Воспитатель: Ребята, а какие колёса?
Ответы детей (большие, круглые)
Воспитатель проводит закрепляющую беседу о том, какая машина сможет ехать и предлагает детям по очереди покатить машину с колёсами и без. Дети делают самостоятельно вывод «Без колёс машина не поедет».
Воспитатель читает стих:
«Колеса,
Колеса,
Послушный народ,
Берете вы дружно
Любой поворот» (С. Я. Маршак)
Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что колёса круглые, поэтому они помогают машине двигаться. Далее для закрепления знаний педагог приглашает детей подобрать машинкам колёса. Малыши подходят к столу к лежат «автомобили без колёс».
Воспитатель просит назвать детей цвета машин, колёс. Далее предлагает каждой машинке подобрать свои колёса.
Воспитатель читает художественной слово:
Каждой машинке нужен свой цвет,
Подумай,хорошенько, дай правильный ответ.
Воспитатель:
Красной машинке подобрать кранные колёса,
Жёлтой машинке – жёлтые колёса,
Зелёной машинке – зелёные колёса,
Синей машинке – синие колёса.