МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4. Формировать навыки самосохранения;

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)

• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

• Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

• Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

• Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, фликеры

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко

Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

(звучит заставка выход зайки)

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.

Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал?

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям) : Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. («Светофор»)

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Новозыбков). Ребята, а у вас в Новозыбкове есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - («Пешеходный переход»)

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода).

Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

(звук машины)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)

Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)

Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.

Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?

П. И. игра:

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.

Зайчик: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?

Воспитатель: Ну что же ты зайчик не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

Воспитатель: А пока ты, зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Подъезжает автобус (из картона) с водителем –ребенком. И зайка уезжает.

Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).Дид. игра «Собери светофор»

А хотите помочь нашим светофорчикам? Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т. д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорах?

(потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наш гость зайчик.

И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 09:53
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД