Бастракова Татьяна Алексеевна
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бастракова Татьяна Алексеевна.
Цель занятия:
· Закрепить правила дорожного движения;
· Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
· Расширять знания о дорожных знаках;
Задачи:
· Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить со знаками. Уточнять представления о работе светофора.
· Приобщать детей к ручному труду, формировать интерес к этому виду деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
· Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро все, давайте немного разомнемся.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие!
Вы со мной?
Воспитатель: Объяснение ведется на основе макета улицы, по ходу объяснения она заполняется и создается общий план.
Воспитатель. Ребята, перед нами город. Как, вы не видите город? А что вы видите?
(Только дороги.)
Улица очень большая, здесь шумно, оживленное место, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, особенно на перекрестке. Покажите, где перекресток?
- Что за прибор помогает машинам и людям на перекрестке?
Есть на каждом перекрестке, замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется тот помощник Светофор!
Рассматривают макет светофора.
- Сколько секций у светофора?
- А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.)
- Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал?
У прибора есть три глаза, очень он гордится ими,
Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите!
Желтый глазик – подождите!
Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!
Ребята, а для чего нужно водителям подчиняться сигналам светофора? (Чтобы не было аварий.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приготовила для вас картинку, которую вы должны собрать!
Д/и «Собери картинку»
Что получилось? (светофор)
1. Беседа о правилах дорожного движения
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас отгадаем загадки.
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус).
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете дорожные обозначения! Давайте сделаем маленькую физ. минутку, чтобы немного отдохнуть.
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы ребятишки, а теперь поиграем!
Поиграем в подвижную игру: "Светофор"
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель раздает ребятам карточки с сигналами светофора»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания.
Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора».
Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У машины есть руль.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- У машины 5 колес.
- Растения питаются комарами.
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Подведение итогов.
А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать и раскрасить светофор. Посмотрите, как это сделала я.
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?» До свидания.