Ольга Ярцева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В городском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по пдд
Средний дошкольный возраст
Беседа «В городском транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Предварительная работа. Предложить родителям проехать с детьми в автобусе.
Словарная работа. Пешеходный переход, «зебра»
Материалы и оборудование: Плакаты, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход, выложенный на ковре; бумага, краски, кисточки.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „В городском транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы
Педагог. Ребята, скажите, кому необходимо уступить место в городском транспорте – автобус, троллейбусе, трамвае?
Ответы детей.
Педагог. Как вы думаете, кто больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место и почему:
- женщина с младенцем на руках;
- инвалид;
-пожилой человек;
-женщина с тяжелыми сумками;
-молодой человек;
-мальчик школьного возраста;
Мужчина с ребенко – дошкольником?
Ответы объяснения детей.
Педагог.
Прежде всего создать удобства в транспорте необходимо для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут упасть, когда автобус трогается с места или резко останвливается. Пожилому пассажиру следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение и в других случаях: пропускать вперед при вход и выходе, стараться не толкнуть при резком движении транспорта.
Сейчас. Я расскажу несколько историй, которые произошли в городском транспорте, а вы ответите на мои вопросы. Согласны?
Дети. Согласны?
Педагог. Вошел Дима в трамвай, сел у окошка, смотрит вокруг. Вдруг видит – входит старушка. Посмотрела вокруг – нет свободных мест. «неужели их ничему в детском саду не учат?» Правильно ли думает Дима?
Ответы детей.
Педагог. Витя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, можно идти. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился желтый свет. Что делать? Витя говорит: «Бежим назад!», а Коля: «Нет, вперед!» Как надо поступать?
Ответы детей.
Педагог. Ира везет коляску с куклой Верой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто их них пассажир? Кто пешеход?
Ответы детей.
Анализ занятия. Поощрение детей.
Сюжетно- ролевая игра в средней группе
«Поездка в автобусе».
Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе.
Предварительная работа: предложить родителям проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части.
Словарная работа: двери, сиденья, кабина для водителя, салон, водитель, пассажир.
Материалы и оборудование: картинка с изображением автобуса, стулья по количеству детей, «остановки».
Ход игры.
Педагог. Ребята, посмотрите на картинку. Что это?
Дети. Это автобус.
Педагог. В автобусе есть двери, сиденья, кабина для водителя. В кабине есть руль, там сидит водитель, он управляет автобусом. Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. сидеть на сиденьях надо спокойно громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя. Ребята, давайте отправимся в путешествие на автобусе.
Педагог предлагает построить автобус из стульев.
Педагог. Мы сейчас выберем водителя, он будет находится в кабине. Остальные будут пассажирами. Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая», «Сказочная», «Зоопарк», «Строительная».
Педагог означает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Дети входят в «автобус» через заднюю дверь, рассаживаются на стульчиках, «выходят на остановках» через переднюю дверь.