виктория мишакова
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Друзья Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
- дать знания о ПДД, уметь вести себя на проезжей части, закрепить правила и знаки ПДД.
- развивать речь детей, мышление, память, внимание.
-Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
-Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
-Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
-Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Предыдущая работа с детьми:
Публикация «Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы „Друзья Светофорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы: И. Пляцковский «Светофор», В. Семернин «Разрешается – запрещается», И. Гурина «Правила дорожного движения»
Демонстрационный материал:
Разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход, костюмы: Сеньора помидора, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.
Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые воздушные шарики к на прилетели? Какого они цвета? (ответы)
Заходит заплаканный Светофорик.
Воспитатель:Что случилось? Почему ты плачешь?
Светофорик. Со мной случилась беда. Прошел большой дождь, и с моих глазок смыло краску. Теперь огоньки не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Отправиться мы можем на поезде. Садитесь быстрее в вагончики (под музыку дети делают круг)
Воспитатель: А вот и сказочный город уже видно. Выходим. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице (ответы). Стоят здесь макеты домов красного, зеленого и желтого цветов,
Светофорик : На этой улице живут мои друзья : Цыпленок, Сеньор помидор и крокодил Гена. Вот только я забыл кто где живет. Они помогут мне в моей беде (помогают родители, у них в руках игрушки: цыпленок, помидор и крокодил)
Воспитатель: Так надо к ним идти. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков может жить Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что цыпленок желтый и домик желтый.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью (выбирают предметы желтого цвета)
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска. (Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Сеньору помидору. Как вы думаете, в каком домике он живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Сеньор помидор: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Сеньор помидор. Мы ищем краски для Светофорика. Не дашь нам немного красной краски?
Сеньор помидор: Конечно, дам, но сначала помогите мне выбрать фрукты и овощи красного цвета.
Сеньор помидор: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорика (Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Сеньор помидор. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, змейка, кузнечик.
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. Ну вот Светофорик мы собрали все краски и готовы тебе помочь. Сейчас мы сделаем тебе глазки. (Воспитатель с детьми приклеивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.
А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие светофоры.