Серебрякова Марина
Конспект НОД по ПДД «Будь ярким на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД «БУДЬ ЯРКИМ НА ДОРОГЕ»
Цель: формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Фликер».
- Развивать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, применение фликеров (световозвращающих элементов) при переходе дороги.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Будь ярким на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Развивать внимание, память, мышление ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга). А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на дороге? А для чего?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. По тротуарам двигаются люди (пешеходы, на улицах обозначены места для переходов; на улицах много дорожных знаков и есть светофор, но посмотрите, пожалуйста, легко ли водителю заметить пешеходов, как вы считаете? Сегодня мы с вами погорим о том, что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным как же обезопасить себя на дороге.
В осеннее и зимнее время, когда на улице поздно рассветает и рано темнеет, когда, начинаются сумерки, идет дождь или снег, а также во время тумана, пешеходам угрожает опасность – остаться поздно или вовсе незамеченным на дороге.
Сейчас мы посмотрим фильм, смотрите внимательно, запоминайте, а потом расскажите о том, что вы увидели (просмотр видеоролика).
Вопросы детям после просмотра обучающего ролика:
Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы)
В каком месте можно переходить дорогу? (в месте, где установлен светофор, по «зебре», там, где есть знак «пешеходный переход», «подземный переход», «наземный переход»)
Как правильно перейти дорогу, если нет светофора? (подойти к краю проезжей части, посмотреть налево, дойти до середины — посмотреть направо, продолжить путь, если нет машин).
Как нужно вести себя на дороге? (быть внимательным, нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу шагом, держа за руку с взрослого)
Что произошло на дороге?
Как вы думаете, почему?
Мог ли человек обезопасить себя? Как?
Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице становятся не видимыми для водителей, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
Сегодня я расскажу Вам о том, почему нужно использовать светоотражатели и как они могут Вам помочь!
Чтобы не было беды, вы запомните, друзья,
На дороге вечером нам без фликера нельзя.
На дороге засветись,
Ярче на дороге будь!
И водители тебе
Скажут: «В добрый путь!»
Фликер не просто блестящий значок – это хранитель и твой оберег.
Световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, почти полностью отражается обратно в направлении источника света. Проще всего понять этот принцип на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при хороших условиях кошку можно заметить на дальнем расстоянии. Аксессуары, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, получили название фликеры, катафоты, или Световозвращатели.
Посмотрите, внимательно есть разница?
Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Давайте еще раз вспомним, какого цвета самые эффективные фликеры. Игра «Выбери нужный свет» (обручи разного цвета, разложены по полу)
Пока звучит музыка, дети спокойно передвигаются по залу, как только музыка остановится, дети должны будут занять обручи самых, безопасных цветов (желтые и белые).
Помни, что даже в простых погодных условиях, ты можешь быть незаметен! А сейчас мы сыграем в игру, «Найди и назови невидимку» (на слайдах детям, необходимо определить и назвать животное).
Ребята давайте вспомним о чем мы узнали, поделимся своим впечатлением:
• Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов.
• Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений.
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:
• Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
• Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
• Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
• Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
• Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
• Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
«Не будь невидимкой, стань ярким на дороге! Засветись в темноте!» Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится (воспитатель раздает детям фликеры, прикрепляют на верхнюю одежду).