Ирина Сафарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народными промыслами России.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- Знакомить с произведениями народного творчества (потешками, загадками, изделиями народно–прикладного искусства.
- Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
«Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
«Речевое развитие»
- Ввести в активный словарь детей слова «ярмарка», «самовар», «лапоть», «липа». Учить объединять слова обобщающим словом: «товар».
Продолжать учить детей описывать предметы.
Предварительная работа: Разучивание потешек. Рассмотреть разные виды самоваров. Рассматривание картины «ярмарка».
Ход образовательной деятельности.
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. приветствие гостей
Звучит фонограмма с пением птиц.
Воспитатель. Ребята, слышите, птицы песни запели. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ответы детей
А вы знаете о том, что в нашем городе Тюмени, над крутым берегом реки Туры у городских стен каждую весну проходят ярмарки. Хотите побывать на ярмарке?
Дети. Да.
Играет веселая музыка, выходит скоморох
Скоморох. Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник – ярмарку приглашаю!
Веселья и хорошего настроения желаю!
Балалайка звонкая, тульский самовар -
Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте,
Все, что нужно покупайте!
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?
ответы детей
На ярмарке всегда продаются различные товары. У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать и покупать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Чтобы купить товар, вам нужно справиться с заданиями, которые встретятся вам на пути.
Все товары покрыты расписными платками, стоят цифры от одного до пяти. После того, как дети отгадали загадки, ищем цифру, открываем товар.
Скоморох.
Она на вид одна, большая
Во мне сестра сидит вторая
А третью – во второй найдешь
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех - малютка крошка
Все вместе сувенир – …
матрешка.
А отгадку на первую загадку вы найдете под цифрой 1.
Воспитатель.
Ребята, какой формы матрешка?
Рассмотрите их наряды, какие краски использовали мастера.
Предлагаю посчитать и узнать, сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
Ребята, давайте порадуем матрешек и расскажем для них потешки.
Молодцы ребята, так как вы справились с заданием, мы покупаем матрешек.
Скоморох. А сейчас пришла пора
Отгадать второй товар.
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких …
ложках
Отгадку на вторую загадку вы найдете под цифрой 2.
Воспитатель. Ребята, вот ложка. Из чего она сделана? ответ детей
А знаете ли вы, что раньше из дерева делали не только ложки, но и другую посуду. (показать детям несколько образцов посуды) Потому как была расписана посуда, можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разнообразными, и посуда была очень красивая, а у бедных не расписанная, а просто выточенная из дерева. Ребята, как вы думаете, для чего нужны были ложки? (ответы детей) В загадке говориться «ложки – музыкальные сестренки», как вы это понимаете? (ответы детей)
Я вам предлагаю повеселить гостей, ведь ярмарка славилась не только товаром, но и весельем.
Игра на ложках «Ах, вы сени», р. н. м.
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, покупаем ложки.
Скоморох. Вот очередь дошла до третьего товара.
А что это за товар вы узнаете, собрав пазлы.
Проводится дидактическая игра «Собери самовар»
Воспитатель: Ребята что за товар вы собрали из пазлов? (ответы детей) А найдёте вы этот товар под цифрой 3.
Скоморох отрывает товар, дети его рассматривают и отвечают на вопросы
Воспитатель. Ребята, из чего сделан самовар?
Из каких частей он состоит?
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием, покупаем самовар.
Скоморох. Ребята, вы хотите узнать, что еще есть у меня сегодня на ярмарке? (ответы детей)
Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в садик, днем домой …
Валенки
Этот товар вы найдете под цифрой 4.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (ответы детей) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Для какого времени года эта обувь? (ответы детей) А можем мы весной носить валенки?
Посмотрите, дети, что за товар лежит рядом с валенками? (ответы детей: лапти) Вы знаете, из чего сделаны лапти?
Лапти делали из коры дерева липки. Как вы думаете, в какое время года носили такую обувь? (ответы детей) А сейчас мы носим такую обувь? (ответы детей) Молодцы, и с этим заданием вы справились, покупаем валенки и лапти.
Скоморох. А сейчас я вам предлагаю поиграть с веселым лаптем.
Музыкальная игра «Веселый лапоть».
Дети встают в круг и передают лапоть по кругу, играет музыка. Как только музыка остановилась, тот, у кого в руках окажется лапоть, выходит в круг танцевать.
Ты беги, веселый лапоть,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый лапоть,
Тот сейчас станцует нам.
Скоморох. Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
Я хочу вам предложить вместо товара развлечение. Отгадайте, что это?
Есть такой аттракцион,
По кругу бегают все в нем…
Карусели
Этот развлечение вы найдете под цифрой 5. Хотите прокатиться на карусели?
Музыкальная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. Стоп!
Воспитатель. Эх, здорово мы на карусели покатались!
Ребята, вам понравилась ярмарка? (ответы детей)
Какой товар мы с вами приобрели на ярмарке? (дети перечисляют какой товар)
Скоморох. Целый день мы по ярмарке гуляли,
Играли, песни пели,
Товары покупали.
А теперь пришла пора
Восвояси отправляться, детвора.
На прощанье я приготовил для вас подарочек с ярмарки, но сначала отгадайте, что это?
Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце …
пряники
Воспитатель. Пора нам с гостями попрощаться, и в группу возвращаться. Устроим чаепитие с ярмарочными пряниками.
Дети прощаются, уходят в группу.