Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — Россия»

Лариса Докторова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

- Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание флага и герба РФ.

3. Прослушивание гимна РФ, песен о России.

4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

5. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Настольная игра-пазлы «Герб России», «Флаг России»; запись гимна РФ, песня «У моей России»; сердечко, презентация к занятию, экран.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. Как называется наша страна?

Рассматривание слайда № 1 «Карта России».

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель : Да, страна наша называется Россия или полностью Российская Федерация. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель : Россия необыкновенная, очень красивая страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель : Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились; за то, что она красивая; за то, что мы победили в ВОВ; за то, что первый космонавт наш соотечественник.

Воспитатель : Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра «Передай сердечко» : дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. ( Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, гордая, славная, единая).

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

На чужой стороне Родина милей в двойне.

Воспитатель : Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети читают стихи:

З. Н. Александрова

«Родина»

Если скажут слово - родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

но у всех она одна!

Воспитатель : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель : Герб - это отличительный знак нашего государства. Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами, щитами. В сверкающих металлических латах трудно было узнать, кто этот рыцарь. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, третий волка и т. д. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих. Такие изображения стали называть гербами. Со временем такими гербами обзавелись знатные семьи, города и государства.

Рассматривание слайда № 2 «Гербы различных государств».

Воспитатель : А сейчас, ребята, давайте рассмотрим наш Российский герб.

Дети рассматривают слайд №3 «Герб России».

Воспитатель : Герб наш очень древний, ему более 500 лет и первым его стал использовать Великий Князь Иван III. Он объединил все российские земли в одно государство. Так появилась Россия – большая и сильная страна. Сам Иван III стал называть себя царем, а для страны завел герб – двуглавого орла.

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим его, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображен двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель : А знаете, ребята, почему изображен орёл, а не другая птица? Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель : Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель : Да, двуглавый орел, он смотрит в две противоположные стороны, он стал символом нераздельности Европейской и Азиатской России, объединённых под одной императорской короной. Можно предположить, что таким образом птица указывает на объединение многонациональных российских земель.

Воспитатель : Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На головах у орла три золотых короны, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу.

Воспитатель : Правильно. Три короны обозначают соединение ранее завоеванных царств или же Пресвятую Троицу. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, которые означают силу и могущество единого государства.

Воспитатель : На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце, а солнце - это символ добра и справедливости.

Воспитатель : Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель : Правильно, Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. Георгий Победоносец символизирует победу сил добра над злом. Воин стал олицетворением защитника Отечества. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Слайд № 4 с изображениями монеток, медалей, документов.

Воспитатель : Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил - поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу - поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки

Он Россию сохранил

На груди орла – щит красный - скрестить руки на груди, нарисовать руками круг

Дорог всем: тебе и мне - показать на себя и на других

Скачет юноша прекрасный - шаг на месте, с высоким подниманием

На серебряном коне - колен

Развевается плащ синий - плавные покачивания рук вправо

И копьё в руке блестит - сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный - поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит - показать руками на пол

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны - поднять руки вверх

Воспитатель : А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети рассматривают слайд №5 с изображением Российского флага.

Воспитатель : Для защиты своей земли от врагов воины объединялись в войско. Чтобы издалека было видно, какое войско идет в поход или занимает город, на длинную палку прикрепляли кусок ткани, раскрашенной в те или иные цвета. Ткань развевалась на ветру, и такой знак был виден очень далеко. Так появились первые флаги. Флаг есть у каждой страны. Их используют в особо важных, торжественных случаях, вывешивают во время праздников, спортивных соревнованиях, встреч руководителей страны, на государственных учреждениях.

Воспитатель : Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.

Воспитатель : Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель : Белый цвет – это символ мира и чистоты, она означает благородство, говорит о том, что у нашей страны нет злых намерений.

Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра, реки.

Воспитатель : Да, синяя полоса символ верности, честности.

Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло.

Воспитатель : Красный - огонь и отвага, говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.

Воспитатель : Ребята. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ.

Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Дети рассматривают слайд № 6 с присягой молодых солдат.

Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте, и мы сейчас послушаем гимн России.

Звучит запись гимна.

Дети слушают стоя. На экране текст Гимна России (слайд № 7).

Дети садятся.

Воспитатель : Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны. Сейчас я предлагаю разделиться на две команды и собрать пазлы с символами нашей страны.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, я считаю, что победила ДРУЖБА!

Воспитатель : Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину? Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами. Воспитатель : Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше. Воспитатель : Мы жители огромной страны, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.

Песня о Родине: «У моей России.

Воспитатели : Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что показалось сложным? Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, мы гордимся вами, вы настоящие россияне.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие. М., ЦТЛ, 2005.

2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, 2008

3. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. (Нетрадиционные

формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., изд. Скрипторий 2003,2008

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия»Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия» Многофункциональное пособие по формированию основ патриотического воспитания «Наш дом – Россия» Направлено на патриотическое воспитание.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Докторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД