Татьяна Петренко
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Контактные скульптуры Белгорода».
Цель: сформировать у детей правильное отношение к образам скульптуры, подвести их к пониманию, что скульптура – это произведение искусства, которое отражает окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей понимать содержание и характерные особенности скульптуры.
2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей на воспринимаемые произведения скульптуры.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношение как к произведению искусства.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, презентация «Контактные скульптуры Белгорода», указка, маленькая скульптура.
Для детей: экскурсионные браслеты, маленькие скульптуры (по одной на стол, разрезные картинки с изображением памятников, призы и подарки.
Предварительная работа: просмотр видеофильмов о городе Белгороде,
прогулка по улицам города, беседа о достопримечательностях.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами побеседуем.
Дети, как называется город в котором мы живём? (Белгород)
Белгород поистине замечательный и очень красивый город. В нашем городе много достопримечательностей, таких как: Соборная площадь и Преображенский кафедральный собор. Ребята, какие вы знаете красивые места нашего города? (Ответы детей). Молодцы! Я вижу, что вы очень наблюдательные дети и любите свой город.
2. Основная часть
Сегодня я хочу с вами поговорить о скульптуре нашего города. Кто знает, что
такое скульптура? (Ответы детей)
Вы правы дети. Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из
видов изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную
форму.
По-другому скульптуру называют памятником, потому что он создается для
того, чтобы люди помнили об истории их Родины и известных её земляках.
Главное достоинство скульптуры, то, что можно воспринимать её с
многих точек зрения. То есть, как и с первого взгляда, так и при движении
мимо памятника, или вокруг него.
Многие скульптуры города Белгорода сделаны в натуральную величину и
открыты любым контактам - с такими памятниками можно легко
сфотографироваться, их можно потрогать, обнять, разглядеть вблизи, поэтому
называются — контактными.
Ребята, хотите увидеть памятники нашего города? (Да) Тогда я предлагаю нам отправиться на экскурсию. Получите специальные браслеты. Отправляемся.
1. «Учительница». Дети, чтобы узнать, как называется эта скульптура отгадайте загадку:
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Всё он объясняет. (Учитель)
Правильно ребята, близкий каждому образ первой учительницы украшает Народный бульвар. Авторы композиции: скульптор Тарас Костенко и архитектор Сергей Сидоров.
2. Дети расскажите, что вы видите на этом слайде. Правильно, здесь изображена девочка, которая пускает мыльные пузыри и мечтает. Скульптура так и называется «Мечты». Девочку привезли из г. Харькова. Скульптор и автор композиции Дмитрий Иванченко.
3. Дети послушайте стихотворение:
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток. (отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Воспоминание»). Ребята, о чём это стихотворение? (О воспоминании)
Правильно дети. Следующий памятник тоже называется - «Воспоминание».
Эта бронзовая композиция, весом 300 кг, представляет собой изображение обычной старушки, сидящей на скамеечке и вяжущей чулок. Собирательный образ бабушки воплотили в металле два скульптора - Тарас Костенко и Дмитрий Иванченко.
4. «Семья у фотографа». Ребята послушайте стихотворение:
В этом разделе семейные снимки,
Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.
Мамочка, тётя, сестрёнка моя,
Бабушки, дедушки, папа и Я!
Дети, а вы любите фотографироваться со своей семьёй? (Ответы детей)
В парке им. Ленина как раз есть скульптурная композиция посвящена семье, детству и материнству. Автор композиции - Тарас Костенко.
5. Чтобы узнать кто изображен на картинке отгадайте мою загадку:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет (Дворник)
«Дворник» высотой в человеческий рост, вылитый из бронзы расположен в сквере по улице 50-летия Белгородской области, что протянулся от Центрального рынка до Преображенской улицы. Автор: Тарас Костенко.
Вот мы познакомились с некоторыми памятниками города Белгорода. Что вы сегодня узнали нового? Вам понравилась наша экскурсия? Пойдете смотреть с родителями на скульптуры вживую? (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Теперь предлагаю поиграть в игру «Сложи скульптуру».
Ребята, разделитесь по два человека. Каждой паре я выдам разрезные картинки с изображением памятников из экскурсии. Вам нужно сложить картинку и сказать название памятника. Кто первый сложит, получит приз. Приступаем к игре.
Дети, заканчиваем игру. У каждого из вас получились правильные картинки и многие из вас запомнили названия памятников.