Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода

Татьяна Петренко
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Контактные скульптуры Белгорода».

Цель: сформировать у детей правильное отношение к образам скульптуры, подвести их к пониманию, что скульптура – это произведение искусства, которое отражает окружающий мир.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей понимать содержание и характерные особенности скульптуры.

2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей на воспринимаемые произведения скульптуры.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношение как к произведению искусства.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, презентация «Контактные скульптуры Белгорода», указка, маленькая скульптура.

Для детей: экскурсионные браслеты, маленькие скульптуры (по одной на стол, разрезные картинки с изображением памятников, призы и подарки.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов о городе Белгороде,

прогулка по улицам города, беседа о достопримечательностях.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами побеседуем.

Дети, как называется город в котором мы живём? (Белгород)

Белгород поистине замечательный и очень красивый город. В нашем городе много достопримечательностей, таких как: Соборная площадь и Преображенский кафедральный собор. Ребята, какие вы знаете красивые места нашего города? (Ответы детей). Молодцы! Я вижу, что вы очень наблюдательные дети и любите свой город.

2. Основная часть

Сегодня я хочу с вами поговорить о скульптуре нашего города. Кто знает, что

такое скульптура? (Ответы детей)

Вы правы дети. Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из

видов изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную

форму.

По-другому скульптуру называют памятником, потому что он создается для

того, чтобы люди помнили об истории их Родины и известных её земляках.

Главное достоинство скульптуры, то, что можно воспринимать её с

многих точек зрения. То есть, как и с первого взгляда, так и при движении

мимо памятника, или вокруг него.

Многие скульптуры города Белгорода сделаны в натуральную величину и

открыты любым контактам - с такими памятниками можно легко

сфотографироваться, их можно потрогать, обнять, разглядеть вблизи, поэтому

называются — контактными.

Ребята, хотите увидеть памятники нашего города? (Да) Тогда я предлагаю нам отправиться на экскурсию. Получите специальные браслеты. Отправляемся.

1. «Учительница». Дети, чтобы узнать, как называется эта скульптура отгадайте загадку:

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет. (Учитель)

Правильно ребята, близкий каждому образ первой учительницы украшает Народный бульвар. Авторы композиции: скульптор Тарас Костенко и архитектор Сергей Сидоров.

2. Дети расскажите, что вы видите на этом слайде. Правильно, здесь изображена девочка, которая пускает мыльные пузыри и мечтает. Скульптура так и называется «Мечты». Девочку привезли из г. Харькова. Скульптор и автор композиции Дмитрий Иванченко.

3. Дети послушайте стихотворение:

Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,

Теснится тяжких дум избыток;

Воспоминание безмолвно предо мной

Свой длинный развивает свиток. (отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Воспоминание»). Ребята, о чём это стихотворение? (О воспоминании)

Правильно дети. Следующий памятник тоже называется - «Воспоминание».

Эта бронзовая композиция, весом 300 кг, представляет собой изображение обычной старушки, сидящей на скамеечке и вяжущей чулок. Собирательный образ бабушки воплотили в металле два скульптора - Тарас Костенко и Дмитрий Иванченко.

4. «Семья у фотографа». Ребята послушайте стихотворение:

В этом разделе семейные снимки,

Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.

Мамочка, тётя, сестрёнка моя,

Бабушки, дедушки, папа и Я!

Дети, а вы любите фотографироваться со своей семьёй? (Ответы детей)

В парке им. Ленина как раз есть скульптурная композиция посвящена семье, детству и материнству. Автор композиции - Тарас Костенко.

5. Чтобы узнать кто изображен на картинке отгадайте мою загадку:

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет (Дворник)

«Дворник» высотой в человеческий рост, вылитый из бронзы расположен в сквере по улице 50-летия Белгородской области, что протянулся от Центрального рынка до Преображенской улицы. Автор: Тарас Костенко.

Вот мы познакомились с некоторыми памятниками города Белгорода. Что вы сегодня узнали нового? Вам понравилась наша экскурсия? Пойдете смотреть с родителями на скульптуры вживую? (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Теперь предлагаю поиграть в игру «Сложи скульптуру».

Ребята, разделитесь по два человека. Каждой паре я выдам разрезные картинки с изображением памятников из экскурсии. Вам нужно сложить картинку и сказать название памятника. Кто первый сложит, получит приз. Приступаем к игре.

Дети, заканчиваем игру. У каждого из вас получились правильные картинки и многие из вас запомнили названия памятников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты»Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за не,.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Игровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольниковИгровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровое пособие по ППД "Азбука города" для детей старшего дошкольного возраста.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода!Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода! Как на масляной неделе. И опять, продолжая свои публикации о прошедших городских гуляниях в нашем центральном парке, хочется в очередной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода
Опубликовано: 9 августа 2023 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников со скульптурой города Белгорода» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петренко (УИ 1122947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД