Лучший педагог года

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)

Елена Чаус
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы и ее актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной организации. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом“ (средняя группа)» размещена в разделах

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. И любовь к большому надо прививать с малого: любви к семье, родному городу, краю, Родине.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте закладываются базисные основы личности. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, что все хорошее начинается с родного дома.

К среднему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе. Заинтересовав детей среднего возраста историей, культурой, буднями родного города через разные виды деятельности, педагог добьется повышения интереса к родному городу, к окружающей природе, активизируется познавательная активность детей, расширится информационная культура и детей, и родителей. У детей сформируется чувство гордости за свой город, за своих родителей, появится представление о значимости труда родителей. Дети будут испытывать гордость и уважение к труду взрослых, желание заботиться о родном городе.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать представление о России как о родной стране;

• дать элементарные представления о государственной символике;

• расширить знания детей о родном городе;

воспитывать любовь и чувство привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу, умение видеть прекрасное и гордиться им;

• формировать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту и порядок в родном городе;

воспитывать уважение труду взрослых, желание помочь;

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для родного дома, детского сада, города;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• повысить педагогическую культуру родителей;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: декабрь 2014г. - март 2015г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

Автор и руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта :

• у детей формируются представления о России как о родной стране, о государственной символике;

• проявляются любовь, забота, чувство привязанности к дому, улице, родному городу, стране;

• формируется уважение к труду взрослых и желание помочь им в благоустройстве города;

• развивается речь, активизируется словарь детей;

• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;

• формируются творческие детско-родительские отношения;

• повышается педагогическая культура родителей;

• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом».

• Подбор иллюстративного материала по теме «Родной город».

Чтение рассказов: Б. Житкова «Светофор», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; стихотворений: З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», Б. Заходера «Строители», Г. Виеру «Новый дом», В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», С. Маршака «Почта».

• Беседы по картинкам, тематические беседы «Мой город», «Мой адрес», «Мой дом», «Наша страна», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «О жителях города и их труде», «Наш любимый детский сад», «О работе сотрудников детского сада».

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Построим дом», «Разрезные картинки», «Где твой дом», «Кто где живет?», «Где мы были, мы не скажем, фотографии покажем», «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин», «День рождения», «Больница», «Почта».

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

Декабрь:

- беседы о необходимости знать свой адрес, о празднике – Дне рождения города, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось);

- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Построим дом», «Что изменилось», «Кто где живет?», «Радиоэфир»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «В гости к другу»;

- фотовыставка «Мое любимое место в городе»;

- открытый показ занятия «День рождения города».

Январь:

- беседы о родной улице, домашнем адресе, о почте, магазине, поликлинике;

- дидактические игры: «Кто где живет», «Где твой дом?»;

- игры с конструктором: «Моя улица», «Улицы нашего города»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Почта»;

- детско-родительское творчество – рисунки «Моя улица»;

- занятие «Моя улица».

Февраль:

- беседы: «Труд взрослых в родном городе», «Профессии родителей», «О работе сотрудников детского сада», «Как сделать родной город красивым»;

- разгадывание загадок о профессиях;

- дидактические игры «Кому что нужно для работы», «На суше, в воздухе, в воде», «В магазин за покупками», «Отвечай быстро»;

- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Почта»;

- занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- открытый показ занятия «Мой родной город – Электросталь».

Март:

- беседы: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», «Моя улица», «Мой город – Электросталь», «Чтобы город был чистым», «Что такое Родина», «Моя малая Родина»;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- дидактические игры: «Назови правильно» (улицы города, «Закончи предложение», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»;

- игры с конструктором «Дом для моей семьи»;

- занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Город, в котором мы живем», «Как сделать город чистым и красивым», «Моя профессия», «Почему я люблю свою страну»;

- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д. ;

- принести фотографии ребенка на улицах города, детской площадке, возле дома;

• Предложить принять участие в создании альбома детско-родительских рисунков «Моя улица» и проведении фотовыставки «Мое любимое место в городе»;

• Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

3. Заключительный этап

• Фотовыставка «Мое любимое место в городе»

• Альбом детско-родительских рисунков «Моя улица»

• Открытый показ занятия «День рождения города»

• Открытый показ занятия «Мой родной город – Электросталь»

• Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Результаты работы. Выводы:

• У детей сформированы представления о России как о родной стране, о государственной символике.

• Расширились и обогатились представления детей о родном городе.

• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, городе, гордятся ими.

• Сформировано уважение к труду взрослых и желание помочь им в благоустройстве города.

• Сформировано бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту и порядок в родном городе.

• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

• Повысилась педагогическая культура родителей.

• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Консультация Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст.

Ознакомление с родным городом как средство развития речи Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Очень важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными,.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственно-го воспитания,.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Цель: формировать обобщеннное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: воспитывать интерес к культуре.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД