Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Экологическая тропа осенью» на улице

ирина копылова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Экологическая тропа осенью» на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой (старшая группа)

«Экологическая тропа осенью» (на улице).

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе „Экологическая тропа осенью“ на улице» размещена в разделах

Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал для занятия: Объекты экологической тропы: Цветник, кустарник, скворечник на дереве, пень, береза. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что проводим мы его не в группе, а на улице.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы улыбнемся и подарим друг другу доброе утро и веселое настроение!

Сегодня утром я обнаружила необычное письмо. Послушайте его.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я – хранитель экологической тропы Лесовик.

Я присматриваю за природой вокруг. Вам, как моим помощникам, я поручаю сегодня вместо меня пройтись по экологической тропе д/сада и все внимательно осмотреть. Все ли в порядке? Я буду вам благодарен за работу. Предлагаю вам маршрутную карту, которая приведет вас к природным объектам, расположенных на территории д/сада.

Воспитатель: А вот и карта, по которой предлагает нам пройти Лесовик -хранитель экологической тропы.

Воспитатель: Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья, травы.

Ребята, кто знает, что такое природа? Это все вокруг нас, это животный и растительный мир.

Скажите, природа, бывает какой?

Дети: Живой и неживой.

- Что относятся к живой природе?

Дети: Деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Потому что, они могут расти, дышать, питаться, болеть, плодиться (размножаться)/

Воспитатель: А, что относится к неживой природе?

Дети: Небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Потому что не растут, не дышат, не питаются и т. д.

Воспитатель: Хорошо, ребята.

Воспитатель: Смотрит на карту и объявляет:

Первый объект 1№ «Цветник»

Воспитатель: Вот наш «Цветник» посмотрите внимательно на эти цветы. Ой, ребята, а куда же подевались все цветы. (ответы детей).

Дети: Стало холодно, цветы завяли и засохли, и дворник их убрал, навел порядок, чтоб на следующий год опять посадить цветы.

Воспитатель: Ребята кто из вас вспомнит названия цветов, которые здесь росли? Георгины, циннии, космея, ирисы, календула,пионы, ромашки, петуньи, бархатцы. Остались только многолетники –хоста, примула.

Давайте, и мы поможем, - уберем сухие листья. (уборка листьев детскими граблями). Ну, вот мы и закончили нашу работу. Теперь наш цветник в порядке. Хозяин экологической тропы Лесовик будет доволен.

Воспитатель: Пора к следующему объекту, ребята, смотрим на карту -- объект №2 «Кустарник»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правило природы: Береги природу друг, будет красота вокруг.

Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой: Береги природу друг, будет красота вокруг.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Стоит зелёный кустик

А тронешь — укусит. (шиповник)

Воспитатель: Кустарник шиповник- живая природа или неживая?

-- Здесь растут кусты шиповника. Осторожно, у шиповника есть колючки или шипы, как у розы. Потому его и называют «шиповник». У него и цветы похожи на розу. А плоды у шиповника очень целебны. Оболочка колбочки сладкая на вкус, но внутри очень много колючих семян. Есть эти колбочки нельзя! Осенью их собирают, сушат и зимой заваривают вкусный, витаминный чай. Но ягод уже нет, птицы склевали.

Воспитатель: Чем кустарники отличаются от дерева?

Кусты не имеют главного ствола, а имеют несколько или много стеблей.

Воспитатель: Что выше дерево или кустарник?

Дерево выше, чем кустарник.

Воспитатель: И корень дерева во много раз мощнее, чем у кустарника.

Воспитатель: Ребята, мы осмотрели с вами шиповник: - живой, зеленый, растет, и плодоносит. Все в порядке? Посмотрите, за ним ухаживает дворник, подрезает их на зиму …

Воспитатель: Пора к следующему объекту, ребята, смотрим на карту объект №3 «Береза», давайте перейдем к ней.

Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой: Береги природу друг, будет красота вокруг.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: - Ребята, скажите, береза – это объект живой природы или неживой? Почему листья на березе стали желтые?

Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.

Воспитатель: Береза своей красотой вызывает восхищенье, полюбуйтесь ей. Берёзка – символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы. Люди издавна называют ее «красавицей русского леса» и посвящают ей стихи и песни.

Давайте, прикоснемся к стволу и поздороваемся с ней. Дети:(Здороваются)

Воспитатель: В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Из древесины березы изготовляют мебель, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Воспитатель: Рассмотрим строение дерева. Что есть у березки? (корень, ствол, ветки, листья)

-- Вот, мы и осмотрели березу, скажите, все ли в порядке, ничего ей не угрожает? (ответы). Растет, живет.

Воспитатель : Тогда посмотрим в маршрутную карту и продолжим путь к следующему объекту №4 «Скворечник»

Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой: Береги природу друг, будет красота вокруг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Между веток новый дом

Нет ни двери в доме том

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

Воспитатель: Для каких птиц делают скворечники? Для скворцов (Ответы детей.) А где же скворцы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Они уничтожают насекомых-вредителей и их личинки. Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Это стрижи, ласточки, скворцы, иволги, жаворонки, дрозды, зяблики, соловьи, грачи, журавли. утки, гуси, лебеди, цапли, аисты.

Как их можно назвать одним словом? (Перелетные птицы).

Воспитатель:

Давайте поиграем в П/игру «Скворушки» --

Правила:

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся круги по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца» - дети. В результате один «скворец» останется без домика и пары.

По сигналу воспитателя «День» скворцы вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками- «крыльями». По сигналу воспитателя «Ночь» : «Скворцы прилетели.» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, игра повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей. – Молодцы, повеселились и размялись.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрим на карту, есть еще природный объект №5 «Пень», продолжаем наш путь.

Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой: Береги природу друг, будет красота вокруг.

Воспитатель: Слушайте загадку.

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу (Пень)

Воспитатель: Кто знает, что такое пень?

Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Воспитатель: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто ни будь, живет?

Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки, паучки,божьи коровки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе. Ребята, какие природные объекты д/сада мы с вами сегодня осмотрели?

Дети: Березу, шиповник, цветник, скворечник, пень.

Воспитатель: Скажите, что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Вспомните, как мы помогали Лесовику.

Дети: Мы смотрели все ли в порядке с березой и шиповником, навели порядок в цветнике, собрали сухие листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Хозяин экологической тропы Лесовик будет доволен, что вы помогли ему навести порядок и приготовил вам угощение. (яблоки) Спасибо.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир.

Дыбина, О. В. Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина/ - М. : ТЦ Сфера, 2005 – 192с.

Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры.

Попова, Т. И. Мир вокруг нас.

Рыжова, Н. Игры, путешествие в мир природы.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Экологическая тропа осенью» на улице
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 11:03
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Экологическая тропа осенью» на улице» (включая файлы) размещена пользователем ирина копылова (УИ 727219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД