cnatusya
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Зимушка-зима» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с природой по теме «Зимушка-зима»
Ход занятия:
Организационный момент. - Ребята, подойдите к окошку. Что вы видите на окнах? (много- много снежинок)
Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает (зимой) А у нас сейчас какое время года (зима)
Воспитатель: Почему вы думаете что зима (холодно, иногда выпадает снег) А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (картинка).
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Какого цвета снег (белого)
Воспитатель: Какой он на ощупь (Холодный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: На что похож снег (Снег похож на сахар, соль.)
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег (из снежинок)
Воспитатель: Какие снежинки (маленькие, беленькие)
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, а снег можно есть (нет)
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег (Потому что снег холодный и грязный.)
Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)
Воспитатель: Что напоминает вам этот звук (Скрип снега.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.
Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети (Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.)
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.
Воспитатель: А что мы носим зимой (Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.)
Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать (Одежда.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?
Физкульт минутка
Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. Садитесь все на пенечки.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.
Загадка
Посмотри-ка – это кто?
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь
Вместо носика (Что) – морковь
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)
(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).
Воспитатель: Давайте поможем снеговику. (Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).
Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком. (Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)
Воспитатель: Что изменилось у снеговика?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли.
Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали снег. Слушали, как скрипит снег. Отгадывали загадку. Побывали в лесу. Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наше занятие подошло к концу.