МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе «Чудо на подоконнике»

Ерохина Марина
Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе «Чудо на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе

на тему: «ЧУДО НА ПОДОКОННИКЕ»

[/i][/b]

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе „Чудо на подоконнике“» размещена в разделах

познакомить с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях;

расширить представление о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

закрепить навыки ухода за растениями;

формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Занятие построено в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Телевизор, презентация, телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчёта.

Для организации практической работы необходимы: горшки, совочки, лейки, почвогрунт, дренаж, набор семян.

ХОД НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие с загадки.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Это КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, для которых неважно: зима или лето за окном, которые всегда растут на подоконнике и радуют нас своими зелеными листочками.

Воспитатель: - А кто знает, для чего люди сажают растения дома?

(ответы детей)

Воспитатель: - Они очищают воздух и дают нам кислород. Они красивые и радуют нас своими цветами или необычными листочками. А еще на подоконниках могут расти и съедобные растения! Кроме того, декоративные и душистые растения положительно влияют на настроение человека. Поэтому к числу растений-целителей можно смело отнести любое растение, которое способно доставить радость своим хозяевам.

Воспитатель: - Растут ли у вас дома на подоконниках цветы? Какие?

Воспитатель: - Кто посадил те цветы, которые растут у вас дома? Наверное, у вас дома все цветы посадила мама или бабушка. Но вы уже достаточно взрослые, чтобы самим посадить и вырастить свое собственное растение - только нужно знать, как это правильно сделать. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно, чтобы вырастить дома самое настоящее растение: как его выбрать, как посадить, как за ним ухаживать. Мы с вами будем садоводами-исследователями.

Воспитатель: - Для начала давайте посмотрим, как вы хорошо вы знакомы с комнатными растениями. Посмотрите на экран, вы видите фотографии комнатных растений, знаете ли вы, что это за растения, как они называются?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – «НАЙДИ РАСТЕНИЕ»

Педагог обращает внимание детей на фотографии растений, может предложить ребятам назвать знакомое им растение, а затем подойти к экрану и показать на него указкой, а может сам указывать на фотографию, предлагая назвать растения.

(на фотографиях изображены кактус, герань, фиалка, плющ, фикус, орхидея)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете комнатные растения. А как вы думаете, домашние цветы - это живая или неживая природа?

(ответы детей)

Воспитатель: - Цветок тоже живой, и для того, чтобы жить, он тоже растет, дышит, питается. Поэтому для того, чтобы вырастить дома растение, нам нужно о нём заботиться, как о любом живом существе. Но для начала нужно растение посадить.

Воспитатель: - Кто из вас знает, что нужно, чтобы посадить растение?

(ответы детей)

Воспитатель: - Во-первых, растению нужно выбрать место - например, подоконник. Сначала нужно выбрать для этого окно. Северная сторона дает слишком мало света, и нам понадобится дополнительная лампа для освещения. Южное окошко дает много солнца и света, но в жаркий полдень нужно будет прятать растения от палящих лучей. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках с юго-восточной и юго-западной стороны. Это примерно то окошко, где можно видеть, как утром встает или вечером садится солнце.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на окошки нашей комнаты и подумаем, какое окошко будет самым лучшим для выращивания нашего сада?

(Воспитатель вместе с детьми выясняет, на каком подоконнике самые оптимальные условия для растений).

Воспитатель: - Во-вторых, нам понадобятся инструменты. Наш крохотный сад, конечно, не потребует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, нужно будет насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет и обычная столовая ложка. Но если вы беретесь за дело, можно обзавестись детским набором для песочницы: совочек, грабельки, лейка все - как у настоящего садовника!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ- «САДОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»[

/b]

Воспитатель: - Давайте проверим, знаете ли вы, для чего можно использовать эти садовые инструменты.

-Если нам нужно пересыпать землю в горшочек, что мы возьмем? (совочек)

-Если нужно полить растение, что мы возьмем? (лейку или ведерко)

-Если нужно сделать в земле ямку, что мы возьмем? (совочек)

-Если нам нужно прорыхлить землю в горшочке, что мы возьмем? (грабельки)

-Ну вот мы с вами уже почти садоводы-садовники!

-Куда мы будем сажать наше растение? В землю!

-Где нам взять землю, чтобы посадить растение?

(ответы детей)

Воспитатель: - Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, там могут быть семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для садовых работ лучше купить в магазине большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой. А еще нам понадобится керамзит - камушки, которые нужно сыпать на дно каждого горшка для того, чтобы там не застаивалась вода. Без керамзита земля может закиснуть, и растение заболеет

Воспитатель: - Конечно же, нам понадобятся ГОРШОЧКИ, в которые мы будем сажать растение! Это могут быть практичные и яркие пластиковые горшочки, продолговатые контейнеры или классические керамические горшочки. Нашим растениям понравятся и старые кружки с отбитыми ручками, и емкости от йогуртов, и даже непромокаемые картонные упаковки от кефира. Главное, чтобы эти «домики для растений» радовали ваш взгляд и удачно вписывались в интерьер комнаты. Итак, у нас есть всё, чтобы вырастить свой маленький сад. Или еще не всё?

Что еще нам необходимо?

Конечно же, семена.

Что именно мы будем выращивать в своем саду?

(Педагог демонстрирует семена, приготовленные для посева В том случае, если проект организован вместе с родителями, необходимо дать ребятам возможность показать те семена, которые они принесли).

Воспитатель: - А вы знаете, что семена - это настоящее чудо природы? Какие тайны хранит семечко? И в чем его волшебная сила? Как из маленького семечка вырастает растение?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Чудесное превращение: от семечка до плода»

[/b]

Беседа по вопросам:

• Что помогло семени проснуться?

(вода, тепло и воздух)

• Что произошло с семечком дальше?

• Почему корни всех растений растут вниз, а проростки тянутся вверх?

• Какое чудесное превращение произошло с семечком?

Воспитатель: - Вот как из маленького семени вырастает растение, как оно тянется к свету. Давайте и мы потянемся и разомнемся, подражая нашим зеленым друзьям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к наполнению жильцами нашего миниогорода.

Какие же растения мы можем там посадить? Может, вкусные и полезные? Ведь будет так здорово принести на кухню то, что мы вырастили сами.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОСАДКА ЦВЕТКА

(Как правильно садить растение в новый горшок)

(На дне горшка размещают слой дренажа примерно на 1/3 или 1/4 горшка. Далее насыпают слой свежей земли и формируют холмик. На холмике аккуратно расправляют корни и досыпают землю до корневой шейки растения.

Землю надо слегка утрамбовать, немного полить и поставить горшок на постоянное место. Удобрение в этот момент не вносится, а уход осуществляется обычный).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ПОСЕВ СЕМЯН КАБАЧКА»

Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена.

(Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена. Дети под руководством воспитателя сеют семена).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Воспитатель: - Мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти.

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена.

Воспитатель: - Чему вы научились?

Дети: - Научились различать семена и плоды, сеять семена в почву.

Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».

Воспитатель: - Теперь вы знаете и умеете все, что нужно для выращивания своего растения, что теперь самое главное это поливать, ухаживать за «новой жизнью».

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе «Чудо на подоконнике»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением в средней группе «Чудо на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ерохина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД