Лидия Колесникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Крымская весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 16.03.2021 г.
Цель: вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину; углублять знания детей о родном крае, его природе; расширять представления детей о территории России и Крыма, народах, населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям.
Оборудование: карта Крыма, иллюстрации крымской природы, иллюстрации крымских достопримечательностей; символика Крыма и России, воздушный шар (рисунок).Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Крымская весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, семь лет назад крымчане решили вернуться в Россию. Этот день стал большим праздником для всех нас и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Как называется наша страна? А наша малая родина?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну?
Ответы детей.
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре, согласны? Тогда объявляется посадка на воздушный шар.
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.
Воспитатель: Дети посмотрите какая огромная страна Россия! (все подходим к карте мира). Сколько много разных стран в огромном мире. А где наша малая Родина?
Ответы детей.
Смотрите, вот и наш КРЫМ! Наш воздушный шар сделал остановку в Крыму.
На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.
«Крым»
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
И. Короткова
«Крым»
Крым, как солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни…
. Огурцова
- Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? Чудо-садом? Какие фруктовые деревья растут в Крыму? Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров?
- Молодцы! Правильно – это Чёрное и Азовское море. Вы все купались в его волнах, и знаете, какое оно красивое.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «К морю» :
Физминутка
«К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все плывём мы, как один,
Все плывём мы как дельфин.
Вышли на берег морской
И отправились домой».
(Движения выполняются по тексту стихотворения)
- Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое главное богатство Крыма – это люди. Скажите, люди каких национальностей живут Крыму? (русские, украинцы, татары, греки, крымчаки, болгары, армяне и многие другие)
В единстве сила России
Еврей, армянин, караим и удмурт,
Русский, татарин, крымчак и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
(Рассматривание национальных костюмов.)
- А сейчас мы с вами полетим на воздушном шаре по всему Крыму и рассмотрим достопримечательности Крыма (Ласточкино гнездо, дворцы, памятники). Кто поможет их назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ребята, а сейчас мы с вами сделаем остановку и каждый из вас нарисует ту достопримечательность Крыма, которая вам понравилась.
Проводится изобразительная работа. Выставка работ.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Где мы с вами были? Что видели? О чем говорили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Виват! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
Чтоб стал он «Крымскою весной!».