Меликова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Свойства снега" (2 занятие)
Цель: – Уточнить свойства снега, что можно делать с ним, во что играть, где можно увидеть его. Дать представление о воде как веществе, находящемся в природе в трех состояниях – вода, лед, пар.
– Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, наблюдательность, воображение, речь.
– Воспитывать добрые отношения друг к другу, учить видеть красоту родной природы, прививать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Свойства снега“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа. Рассмотреть снег, потрогать его, согреть в руках. Определить свойства снега, что со снегом можно делать, в какие игры играть зимой.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: картинки с изображением гор в разные времена года.
Раздаточный: снег для изготовления снежков, белые кружки разных размеров по 8-10 шт.
Ход занятия
В. Ребята, я вам загадаю загадку.
Мягкий он, а не подушка,
Легкий он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек.
Д. Снег.
В. Как вы догадались, что это снег?
Д. Снег холодный и мягкий и т. п.
В. Когда бывает снег?
Д. Зимой.
В. Где его можно увидеть?
Д. На улице, на крышах, на деревьях и т. д.
В. Вам нравится, когда много снега?
Ответы детей.
В. Скажите, а что хорошо и что плохо, когда много снега?
Д. Плохо то, что трудно ходить по сугробам, надо надевать теплую одежду, можно замерзнуть, а хорошо то, что вокруг все красиво, можно играть со снегом, кататься на санках, лепить снеговика и т. д.
В. А можно играть со снегом в группе? Почему?
Д. Нет. Он растает.
П/игра
В. Давайте представим, что мы на улице. Вы будете показывать, что вы делаете со снегом, во что играете, а я буду отгадывать.
Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, лепку снеговика и т. д.
В. Ребята, а вы знаете, где есть снег и летом, и зимой?
Ответы детей.
В. А еще на земле есть места, где холодно и много снега и зимой и летом. Это – на Севере. А мы живем на юге, у нас летом тепло, зимой холодно, и снег только зимой. Но если мы посмотрим на вершины наших гор, то увидим снег в любое время года – и летом и зимой.
Воспитатель показывает картинки с видами заснеженных гор.
Воспитатель вносит снег.
В. Посмотрите, что я принесла?
Дети трогают снег.
В. Какой снег?
Д. Холодный, мягкий, белый, можно лепить из него.
В. А по цвету что напоминает нам снег?
Д. Сахар, соль.
В. А что бывает холодным, как снег?
Д. Сосулька.
В. Посмотрите, во что снег превращается? (На ладони растаявший снег.)
Д. В воду.
В. Представим, что во всех предметах живут волшебные человечки. Возьмем сосульку. Какая на ощупь сосулька?
Д. Твердая, крепкая.
В. Почему?
Д. Это лед.
В. Как вы думаете, лед легко расколоть?
Д. Нет, он очень крепкий.
В. Там живут твердые человечки, они крепко держатся друг за друга, поэтому лед крепкий.
Воспитатель показывает модель человечка.
В. Возьмите друг друга за руки и покажите, как стоят твердые человечки.
А как вы думаете, если лед растает, во что он превратиться?
Д. В воду.
В. А в воде живут жидкие человечки.
Они не держатся крепко за руки.
Мы знаем, что вокруг нас есть воздух, которым мы дышим. Какие там живут человечки? Твердые? Жидкие?
Д. Нет.
В. В воздухе живут газообразные человечки. Они живут и в паре, и в дыме. Давайте нагреем воду и посмотрим, как от воды поднимается пар.
Воспитатель проделывает опыт, нагревая воду.
В. Видите, как интересно, вода может быть и твердой, и жидкой, и как пар. А пар – это мелкие-мелкие капельки воды. А как вы думаете, а если мы сделаем снежок, какие там будут жить человечки?
Д. Твердые.
В. Почему?
Д. Потому что снежок очень крепкий.
В. А вам жалко, что снег тает?
Д. Да.
В. А что надо делать, чтобы сохранить снег?
Д. Вынести на улицу, положить в холодильник.
Воспитатель уносит снег.
В. Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают ваши снежки?
Д. Да, напоминают.
В. Давайте соберем из этих бумажных снежков разные фигурки.
Дети берут нужные им кружочки и собирают фигурки. Кружки разного размера.
Например: Дети собирают снеговика, бусы, пирамиду, цветок и т. п.
Итог.
В. Давайте вспомним – какой снег? Где его можно увидеть? Что можно делать зимой из снега? В какие игры играть? Какие человечки живут в растаявшем снеге, в кусочке льда, в паре, в воздухе. Покажите. В каком состоянии может находиться вода.
Ответы детей.