Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Приметы весны»

Оксана Климина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Приметы весны»
▼ Скачать

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Приметы весны"

Цель: актуализировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Задачи

образовательныеобобщить представления детей о весенних изменениях в природе: назвать приметы весны, расширить представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Приметы весны“» размещена в разделах

развивающие: развивать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать воображение, внимание, память.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес; формировать умение работать коллективно, воспитывать активность, уверенность в себе, любознательность.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Методы и приё мы: игровой, словесный, познавательный, ИКТ

Материалы: интерактивный планшет, макет солнца, одно панно с деревом без почек, одно панно с деревом с почками, плоскостные фигуры птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, жаворонок, ласточка, грач, скворец, дрозд, сорока)

Словарная работа: подснежник, ясное, тёплое, приветливое, лучистое, доброе, яркое, весёлое, весеннее, зимняя спячка, зимующие, перелётные.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло письмо. Интересно узнать от кого? На экране появляется письмо (слайд 2)

Воспитательчитает: "Ребята, пишет вам Лесовичок. Везде наступила весна, а в моём лесу - нет. Я совсем старый, забыл некоторые признаки весны. Помогите, пожалуйста, их вспомнить".

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику?

Дети: да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в лес.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь пеньков,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

На экране появляется изображение Лесовичка в зимнем лесу (слайд 3)

Дети: Здравствуй Лесовичок, мы пришли тебе помочь вспомнить приметы весны.

Воспитатель: А чтобы найти первую примету, отгадайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из - под снега вышел?  ( Ответ: подснежник)

Воспитатель: Можно это назвать признаком весны? На интерактивной доске появляется подснежник.  (слайд 4)

  Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: они появляются в лесу на проталинах, на полянах из-под снега.

Воспитатель: Скажите, а можно ли их рвать? Почему? (дети отвечают, что их на земле очень мало, воспитатель напоминает, что они занесены в Красную книгу).

Эту примету, вы назвали, а чтобы найти следующую Маша, прикоснётся два раза к цветку. Подснежник исчезает, на его месте появляется изображение солнца.  (слайд 5)

А теперь о чём мы будем говорить?

  Дети: О солнышке.

Воспитатель: Солнце появилось у вас в группе (подходят к модели солнца). Как меняется продолжительность дня и ночи с наступлением весны?

Дети: День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: А сейчас вы по очереди будете вытягивать лучики, чтобы они быстрее согрели землю и говорить о том, какое солнце бывает весной.

Дети: Ясное, тёплое, приветливое, лучистое, доброе, яркое, весёлое, весеннее, ласковое, огромное.

Воспитатель: Вы вспомнили о том, что весной у солнца меняется настроение, теперь, Даша, прикоснись к нему на экране, чтобы найти следующую примету. На экране появляется загадка "медведь". (слайд 6) О чём мы должны напомнить Лесовичку?

Дети:  О том, что некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: А какие еще животные просыпаются весной?

Дети: ежи, барсуки, летучие мыши.

Интерактивная игра «Кто тут лишний?» (слайд 7) 

Воспитатель добавляет интересные факты из жизни животных зимой с иллюстрациями на экране.  (слайд 7)

Летучие мыши на очень длительное время впадают в спячку.  Они подыскивают подходящее укрытие, забиваются в щели либо надёжно прикрепляются лапками к стенам или потолкам, повисая вниз головой, и впадают в долгую зимнюю спячку общей длительностью 6-8 месяцев. Как правило, они просыпаются на несколько минут каждые несколько недель, чтобы попить, хотя также известны случаи, когда летучие мыши даже не шевелились в течение нескольких месяцев.

Барсук зимует к в норе, которую он в состоянии вырыть в течение одного дня. В своих норах барсуки устраивают подстилки из листьев, травы. Перед погружением в спячку барсуки затыкают вход в нору изнутри. Барсуки, в отличие от медведей, могут просыпаться и выходить из норы (особенно, если наблюдается оттепель).

Ежи ведут ночной образ жизни и находятся в спячке с ноября по март

Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.

Воспитатель: А сейчас Вика прикоснётся к картинке, чтобы вспомнить ещё одну примету. На экране появляется загадка "птицы". (слайд 8) О чём мы должны напомнить Лесовичку?

Дети: О том, что некоторые птицы возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Правильно, а как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Назовите их.

Детиперечисляют: ласточки, стрижи, жаворонки, грачи, стрижи, дрозды.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

Дети: Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Интерактивное задание «Найди перелетных птиц» (слайд 9)

«Кто тут лишний?» (слайд 10)

Воспитатель: А как называют птиц, остающихся в городе?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Перечислите их. Дети: Снегирь, воробей, сорока, голубь, синица.

Воспитатель: Посмотрите, на эти деревья. Одно без листвы, а на другом, появились признаки весны? Какие?

Дети: Почки.

Воспитатель: Как вы думаете на какое дерево нужно посадить зимующих птиц? А на какое перелётных?

Дети: На дерево без листьев- зимующих, на дерево с  почками- перелётных.

Дидактическая игра «Посади птичку на дерево и назови» (дети отгадывают загадку и рассаживают птиц на ветки)

1 - Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица … (Грач)

Воспитатель: Правильно грач. А что вы знаете о нём?

Дети: он самый первый прилетает к нам.

Воспитатель: А как ещё называют грача?

Дети: Вестник весны.

Воспитатель: Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам - враг!»

2 - На шесте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец

Разноголосый он певец (Скворец)

Воспитатель: Что вы можете о нём сказать?

Дети: скворец может петь голосом любой птички. Он прилетает вслед за грачём.

3 - Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Воспитатель: Аист- вьёт гнезда прямо на крышах домов).

4 - В лесу на ветке она сидит,

Одно ку-ку она твердит.

Года нам всем считает,

Птенцов своих теряет. (Кукушка)

Воспитатель: Правильно кукушка. А, что вы можете сказать о кукушке?

Дети: она плохая мама, подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда.

Но зато она питается крупными гусеницами, которых другие птицы проглотить не могут, тем самым очищает лес от вредителей.

 5 - Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Воспитатель: А что вы знаете о соловье? (У них очень сложные и красивые трели.)

6 - Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.

Воспитатель: Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы все приметы весны назвали? (нет)

Какие еще есть приметы весны?

Интерактивная игра «Выбери приметы весны» (слайд 11)

А теперь, когда вы назвали приметы, которые забыл Лесовичок, давайте сложим их в конверт и отправим ему. А чтобы Лесовичок наверняка не забыл приметы весны мы составим ему рассказ. (дети составляют рассказ подбирая недостающие по смыслу слова) Интерактивная игра «Собери приметы в конверт» (слайд 12)

,«Подбери подходящее слово» (слайд 13)

Воспитатель: Лиза нажми на конверт, чтобы отправить его Лесовичку (слайд 14)

Ну вот, он скоро получит наше письмо, вспомнит признаки весны, и она обязательно наступит  в его лесу.

Появляется изображение Лесовичок в весеннем лесу (слайд 14)

Воспитатель: Вам понравилось искать весенние приметы? А что нового вы узнали? Что для вас было сложным? Я благодарю вас за помощь Лесовичку, Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Приметы весны»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД