Мария Медведева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«В мире интересного – мыло и вода»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; формировать интерес детей к ознакомлению с окружающим миром; расширять и обогащать словарный запас детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В мире интересного: мыло и вода“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чайковского «Мойдодыр»; тематические беседы о пользе воды; просмотр иллюстраций «Здоровый Образ Жизни», картинок о спорте.
Оборудование: мыло разных форм, цветов; вода, кусочки мыла, стружки мыла для экспериментирования; пластмассовые стаканчики, трубочки, белые халаты - по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята, я предлагаю стать учеными, которые знают много интересных вещей на свете, вы хотите ими стать? (ответы детей) для этого нам необходимо с вами надеть белые халаты и пройти в научную лабораторию. (Присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)
Сообщение темы и цели
Воспитатель: посмотрите-ка, пока мы с вами переодевались, почтальон принес посылку - не простую, а волшебную. Хотите узнать что там! (Ответы детей). Чтобы ее открыть необходимо, отгадать загадку:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь?
Очень мило.
Значит, пригодится….мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Посмотрите, коробочка открылась, сколько здесь интересного… (Раздает мыло детям). Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей) Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет. Потрогайте мыло, погладьте его и скажите какое оно? ( Ответы детей: гладкое, нежное и т. д.) А еще оно душистое – это значит мыло пахнет, понюхайте его. Мыло бывает не только с запахом, но и разных форм, цветов. (Демонстрирует детям мыло)
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать много интересного о мыле.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лабораторию, присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах у вас стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.) давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
Воспитатель: ребята, что стало с водой? (ответы детей – окрасилась и т. п.) Давайте посмотрим, что еще можно сделать с мылом и водой. Возьмем трубочку, опустим в стакан с мыльной водой и подуем в трубочку. Что происходит? (Ответы детей – вода пенится)
Воспитатель: вы играть любите! Давайте подуем в стаканчики и посмотрим, у кого больше пены получится.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мама что-то приуныла…
Я стащил у папы мыло!
Эта пена – просто чудо!
И взялась из неоткуда!
Итог:
Воспитатель: молодцы! Вот и вы и стали учеными, узнали много о мыле. Давайте вспомним все, что мы узнали. (Ответы детей – мыло имеет разные запахи, формы, цвета. Мыло растворяется в воде, пенится)