Светлана Чебакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Колобка в волшебный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Познавательное развитие» : Закрепить у детей знания экологических знаков, учить составлять их самостоятельно, используя готовый материал; знания о первоцветах; закрепим знания и умения сортировать мусор
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Колобка в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательная область «Речевое развитие» : Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные.
Образовательная область «Физическое развитие» : Способствовать эмоциональной и физической разрядке. Продолжаем учиться выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Низкая скамейка, мягкие модули, изображение экологических знаков (не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, картины с изображением весеннего леса, ширмы-домики для животных, коробки для игры «Сортировка мусора», мусор, подносы с манной крупой
Раздаточный материал – наборы цветов: подснежник и одуванчики, картинки для составления экологических знаков
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», закрепление правил в лесу, рассматривание знаков
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня, создадим «хорошее настроение», передадим, его друг другу и улыбнемся.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок (Воспитатель берёт куклу Колобка.)
Колобок : Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Колобок : Я очень люблю путешествия! А вы? (Любим)
Колобок : А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим)
Колобок : На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).
Колобок : Ну, тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
1. Практическая часть
Колобок : Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат)
Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Заяц: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу (да, а мы сейчас это проверим.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Составь знак». Перед вами лежат круги, для составления знака «Нельзя мусорить» и «Нельзя обижать насекомых» нам нужно выбрать подходящие картинки ( различный мусор: бумажки, бутылки, стекло) и (насекомые, мальчик с сачком).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите у Зайчика, есть еще один знак (изображен «Нельзя разводить костер») как вы думаете, что этот знак обозначает?
«Нельзя разводить костры, может возникнуть пожар и погибнет все живое)
Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.
Колобок : У зайчика погостили, пора нам дальше идти.
Дети: До свидания Зайка!
Колобок : Посмотрите – у нас на пути ворота (выложенные из мягких модулей, а теперь скажите, какие они по высоте? Эти какие? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими - подлезаем.
Колобок : Молодцы! Мы добрались до домика Волка.
Колобок : Здравствуй, Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).
Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?
Дети: Да!
Волк: В лесу еще не везде растаял снег, а некоторые цветы уже начинают расти и цвести. Вы можете подсказать их название? Помогите мне правильно разместить их по полянкам, на этой полянке растут одуванчики, а на этой подснежники.
Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли.
Колобок : Ну, а нам пора отправляться дальше. Покатились….
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Весело с вами ребята играть!
Колобок : А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй, Лисонька! (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте, ребятки! У нас случилась беда, кто-то в лесу набросал мусор.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Как вы думаете, это хорошо для леса? (Нет). Правильно, и к нам с вами на помощь пришли эколята-дошколята, предлагают нам собрать мусор, но непросто собрать, а разобрать по контейнерам, у каждого мусора свой контейнер. Вот смотрите, на одном изображена пластиковая бутылка, что это означает? (Что туда мы отправим мусор, который из пластика). На другом контейнере – бумага, значит, в него мы соберем весь бумажный мусор.
Колобок : Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой и ее помощницами (прощаются).
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Колобок : Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)
3. Итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? В нашем путешествии по лесу, чему мы с вами научились? (Правильно вести себя в лесу, не мусорить, составлять запрещающие знаки).
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент (детям раздаем и гостям медали «Юные эколята»).