Любовь
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег)
2. Закрепить знание о снежинке.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать чувственность к живой и не живой природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, метель, Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.
Материалы: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; разнообразные снежинки, вырезанные из бумаги; тазик со снегом; коробочка с ватой, маленьким целлофановым пакетом, листом белой бумаги; салфетки. клей, вата
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Конечно, сейчас на улице зима. Ребята, к нам в гости сегодня пришел маленький щенок и зовут его Тузик. А хотите я вам расскажу историю про маленького щенка –Тузика?
(ответы детей).
«Однажды утром проснулся маленький Тузик. Как обычно полакал молока, поиграл с любимым клубочком. А затем решил пойти погулять на улицу. Щенок шагнул на улицу и провалился во что-то белое и холодное. Тузик очень испугался, он не знал, что же это такое. Он быстро забежал домой и спрятался в шкаф».
Ребята, что же испугался маленький щенок? Как вы думаете?
Дети: Снега.
Воспитатель: Молодцы ребята, Тузик испугался снега. А мы можем как-нибудь помочь тузику, чтобы он больше не боялся его.
(ответы детей).
Правильно ребята, вы такие молодцы, мы расскажем нашему Тузику все, что знаем о снеге и он больше не будет его бояться.
(Воспитатель достаёт тазик со снегом) вот он снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Что можете сказать? Какой бывает снег, расскажите? (воспитатель подталкивает детей на самостоятельные ответы)
Ответы детей: белый, пушистый, холодный, хрустящий, блестящий, мокрый и т. д.
Воспитатель: Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег) : холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Дети: снег тает.
Воспитатель: Правильно, снег тает. Как вы думаете, почему?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Да, снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, он холод любит, мороз. А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки, какие они?
Дети: красивые, круглые, все снежинки разные.
Воспитатель: молодцы! Давайте вместе с Тузиком поиграем в игру «Когда это бывает?»
(перед детьми карточки с разными явлениями природы летом и зимой, детям необходимо разложить их на две группы).
Воспитатель: Молодцы!
Физ. Минутка: Пальчиковая игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)
Круглый крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Воспитатель: Ребята, у Тузика есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень. Он хочет показать своим подружкам-обезьянкам снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть.
Ребята, давайте мы с вами подарим обезьянкам заснеженную елочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в моей коробочке (вата, пакет, лист бумаги). Пакет похож на снег? Почему, какой он?
Дети: нет, лёгкий, белый, прозрачный.
Воспитатель: Он нам подходит?
Дети: нет
Воспитатель: посмотрите, что еще лежит в коробочке. Что это?
Дети: лист бумаги.
Воспитатель: какой он?
Дети: лёгкий, белый.
Воспитатель: скажите, бумага такая же пушистая и легкая как снег?
Дети: нет
Воспитатель: Она нам подходит?
Дети: нет
Воспитатель: Что ещё есть в коробочке?
Дети: Вата
Воспитатель: Правильно, вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Каково она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?
Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать заснеженную елочку. Дети разрывают вату на кусочки и накладывают кусочки ваты на ветки елочки.
Воспитатель: Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную. (да)
Тузик радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.
Рефлексия.