Ирина Колмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Узнай все о себе воздушный шарик»
Задачи:
• Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
• Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, память.
• Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: кукла-игрушка Пятачок; воздушные шарики; тазик, тарелочки, лейка с водой, бумажные салфетки; резиновый мяч, резиновые перчатки; резиновые игрушки; предметы из бумаги, пластмассы, дерева.
Предварительная работа: Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Чтение отрывка из сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все».
Ход нод:
1. Оргмомент.
2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.
В гости к детям приходит Пятачок. Он плачет, у него лопнул воздушный шарик, который он хотел подарить Ослику Иа.
- Пятачок, не грусти. Мы с ребятами подарим тебе новый воздушный шарик, а еще расскажем, почему шарик называется воздушным, из какого материала он изготовлен и какие свойства есть у этого материала. А для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
3. Основная часть.
- Ребята, из какого материала изготовлен воздушный шарик? - Из резины.
Воспитатель предлагает детям взять в руки воздушные шарики и определить, какая резина на ощупь.
- Ребята, а какая резина на ощупь? - Гладкая, мягкая.
- Наши воздушные шарики сейчас маленькие. А как сделать их большими? - Шарики можно надуть.
Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шарики.
- Что произошло с нашими шариками? – Шарики надулись?
- Как вы думаете, что находится внутри шариков? – Внутри шариков находится воздух.
Пятачок:
- Знаю, знаю. Внутри шарика находится воздух, поэтому его называют воздушный.
Опыт 1: Резина растягивается.
- А сейчас я попрошу Федора мне помочь. Мы возьмем лейку и нальем в шарик воду.
- Что произошло с шариком? – шарик надулся, растянулся.
- Значит, какое первое свойство имеет резины? – резина может растягиваться.
Опыт 2: Эластичность резины.
- В проведении следующего опыта мне поможет Алиса. Алиса сегодня сделала себе косичку и укрепила волосы резинкой. Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная.
- Значит, какое второе свойство резины? – резина эластичная.
- Это свойство резины – эластичность.
Опыт 3: Водонепроницаемость резины.
- Ребята, я предлагаю помыть наш шарик водой. Каким он стал? - Мокрым.
- Посмотрите, шарик намок только сверху. Если я его протру салфеткой, он станет вновь сухим.
Значит: резина, из которой сделан наш шарик, воды не боится, в воде не намокает.
- Ребята, посмотрите, а внутри шарика есть вода? Нет. Значит: резина не пропускает воду.
- А теперь наденьте резиновые перчатки и опустите свои руки в тарелочки с водой. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? – руки остались сухими.
- Почему руки остались сухими? – резина не пропускает воду.
- Значит, каким еще свойством обладает резина? - резина не пропускает воду. Она водонепроницаемая.
Опыт 4: Прочность резины.
- Ребята, а теперь попробуйте наши воздушные шарики растянуть. Что мы можем наблюдать? – шарики не рвутся.
- Как вы думаете, почему шарики не рвутся? – резина, из которых сделаны шарики прочная.
- Вот и еще одно свойство резины мы узнали – резина прочная.
Физкультминутка «Мячик»
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с другом воздушного шарика с мячом. Как вы думаете, из какого материала сделан этот мяч? - Мяч резиновый.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики!
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Головой кивают,
После отдыхают.
Дидактическое упражнение «Принеси предметы, сделанные из резины»
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Пятачку выбрать у меня на столе предметы, которые сделаны из резины.
На столе разложены предметы из различных материалов. Ребята выбирают предметы, сделанные из резины.
Опыт 5: Окрашиваемость резины.
- Ребята, посмотрите на резиновые предметы, которые вы отобрали. Все ли они одного цвета? – нет, все предметы разного цвета.
- Следующее свойство резины – резина окрашивается.
Опыт 6: Резина рвется.
- Ребята, но у предметов из резины есть враги. Как вы думаете, какие? – ответы детей.
- Пятачок, скажи, пожалуйста, почему лопнул твой воздушный шарик?
Пятачок:
- Я упал, и мой воздушный шарик попал на острую веточку.
Воспитатель прокалывает воздушный шарик.
- Значит, враги резины – это острые предметы. От острых предметов резина рвется.
- И последнее свойство резины – резина рвется.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот, ребята, мы с вами и познакомились со свойствами резины.
- Вспомним результаты наших опытов и назовем свойства резины.
Дети перечисляют свойства резины: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учеными-исследователями.
- Пятачок, тебе было интересно?
Пятачок:
- Спасибо, ребята, мне у вас сегодня очень понравилось. Я так много узнал о воздушном шарике.
- Ребята, я хочу подарить вам воздушные шарики, с которыми вы сможете поиграть.
- А эти шарики, ребята, давайте подарим Пятачку и его друзьям.
Пятачок:
- Спасибо, вам ребята. А теперь мне пора поспешить, ведь у Ослика Иа день рождения. До свидания! Знаю, знаю, я буду очень аккуратным, чтобы шарики не лопнули.