Екатерина Лебедева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления о многообразии растительного и животного мира;
• познакомить детей с определениями лиственного и хвойного леса;
• учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к познанию природы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• развивать связную речь;
• расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
• формировать бережное отношение к природе;
• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев и животных, беседа о правилах поведения в лесу, чтение художественных произведений о природе.
Материалы и оборудование: стенд «Страна эколят», изображения деревьев, диких животных, птиц, осенние листочки с загадками. Дидактические игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Что где растет?», «Грибы», «Мусорознайка».
Ход НОД:
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Отправляемся в путь:
По тропинке мы шагаем: раз, два, три, четыре, пять!
В лес осенний на прогулку вышли все мы погулять!
Вдали виднеется тропинка – можно всем нам добежать!
(Дети вместе с воспитателем подходят к стенду «Страна эколят», на котором расположены изображения деревьев, кустарников, диких животных, птиц)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (В лес.) В каком мы находимя лесу? (Осеннем.) По каким признакам вы догадались, что лес осенний? (Желтые листья.) Какие деревья растут в нашем лесу? (Береза, дуб, клен, сосна, ель.) Как называется лес, в котором растут береза, дуб, клен и другие деревья с листьями? (Лиственный.) А как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.) Есть и такие леса, в которых растут и лиственные, и хвойные деревья. Как они называются? (Смешанные.) Молодцы, ребята! Как много вы знаете о наших лесах! Посмотрите, сколько листочков упало с осенних деревьев. Давайте их соберем!
(Дети собирают изображения листочков, отдают их воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, листочки вы собрали не простые, а с сюрпризом. Осенний лес приготовил для вас загадки! Давайте все вместе их постараемся отгадать?
Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто… (листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад! Но не только листья падают с деревьев. Давайте поиграем в игру «Что где растет?» (Дети подбирают пару к дереву. Например, ель – еловая шишка, дуб – желудь и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Слушайте следующую загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я - … (осень)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Осень отправляет птиц к югу, в теплые края. Но не всех. Некоторые птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие.) А те птицы, которые улетают от нас, называются (перелетные). Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Перелетных птиц мы отправим к солнышку, а зимующих оставим зимовать. ( На доске размещены изображения птиц и два знака: солнышко и снежинка. Под знаком «солнышко» дети размещают перелетных птиц, а под знаком «снежинка» - зимующих.)
Воспитатель: Но не только птицы живут в нашем лесу. Назовите еще лесных обитателей. (Лиса, заяц, волк, медведь) Как можно одним словом назвать этих животных? (Дикие.)
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать не знал!
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Верно выполнили задание! Теперь послушайте следующую загадку нашего осеннего леса:
А вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красной шляпкой, на шляпке горошки! (Мухомор.)
Воспитатель: Правильно! А что такое «мухомор»? (Гриб.) Правильно, а на какие две группы мы можем разделить все грибы? (Съедобные и ядовитые.) Ребята, посмотрите, да здесь целая грибная полянка! Предлагаю взять лукошко и собрать только съедобные грибы! (Проводится дидактическая игра «Грибы».) А что же мы будем делать с ядовитыми грибами? (Мы оставим их расти в лесу, потому что их нельзя уничтожать.)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша прогулка к концу. Но мы не можем уйти, мы должны с вами сделать что-то очень важное. Как вы думаете, что? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собрать мусор! Ведь природа – это наш с вами дом. И мы должны соблюдать в нем чистоту! (Проводится игра «Мусорознайка» : дети сортируют различный мусор по разноцветны мусорным бакам.)
А теперь, когда мусор собран, можно возвращаться в нашу группу :
По тропинке мы шагаем: раз, два, три, четыре, пять!
В группу на свои местечки воротились мы опять!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали на прогулке в осеннем лесу. Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового? (Ответы детей)