Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такая разная посуда»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширение объема словаря по теме; подбор прилагательных – антонимов, развитие связной речи, грамматического строя.

Уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

Воспитание бережного отношения к посуде.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением посуды, кукла Незнайка, аудиозапись стихотворения К. Чуковский «Федорино горе».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, опросить вашей помощи, он совершенно забыл для какая бывает посуда, для чего она необходима, какую посуду использовать для завтрака, обеда и ужина. Сегодня мы с вами поговорим о посуде и поможем Незнайке разобраться с ней.

Ребята, объясните Незнайке для чего нужна посуда?

Из какой посуды пьют?

Из какой посуды едят?

В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?

Ребята, что у нас находится на столе? Правильно –это посуда. Давайте поможем Незнайке определить, где посуда для завтрака, обеда. На желтом столе 5 человек накроют стол к завтраку, а на зеленом столе другие пять человек накроют стол к обеду. Посмотрим, кто справится быстрее.

Молодцы справились с заданием, но по – моему чего – то не хватает, посмотрите внимательно. Правильно, не хватает столовых приборов, какие столовые приборы вы знаете, что делают с помощью каждого из них?

Ребята, Незнайке очень интересно из каких частей состоит некоторая посуда, он принес нам фотографии этой посуды. Назовите части чайника (ручка, носик, крышка, стенки, части чашки (край, ручка, донышко, стенки, у вазы: горлышко, донышко, стенки.

А теперь сравним чашку и вазу. Какие одинаковые части есть у них? (Донышко, стенки, края)

Чем они отличаются? (У чашки есть ручка, а у вазы нет;у вазы есть горлышко, а у чашки нет.)

У вазы края узкие, а у чашки - (широкие.)

Чашка низкая, а ваза - ….(.высокая)

Ребята, а что значит выражение «хрупкая посуда»? (Посуда, которую легко разбить). А если посуду невозможно разбить, значит, она какая? (Крепкая, прочная.)

Словесная игра «Доскажи словечко»

Какая посуда хрупкая - (Блюдца, стаканы, бокалы); прочная….(Кастрюли, ложки, вилки, сковородки);

острая…. (Ножи, вилки);

большая…. (самовары, кастрюли)

Ребята, мы выяснили какая бывает посуда, но посмотрите в корзинке у Незнайки лежит какая – особенная посуда с дырочками, он решил, что она испорчена и собирается ее выбросить. Дети достают из корзинки терку, сито, шумовку, чайное ситечко, дуршлаг, сито. Теперь расскажите Незнайке, для чего нужна такая посуда. (Это дуршлаг. В него кладут продукты, чтобы вода с них стекала.). Аналогично дети рассказывают об остальных предметах.

А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Физкультминутка.

Точим нож! Точим нож! (дети имитируют движения точильщика)

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: (выполняют режущие движения)

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь молодцы (разводят руки в стороны в приглашающем жесте)

А теперь, ребята, встать, (выполняют движения по тексту)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Ну вот, и размялись, а сейчас садитесь за стол. Возьмите листочки с изображением посуды, необходимо обвести кружком посуду, о которой говорится в загадках:

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

А внутри – то, посмотри,

Сладость белая внутри. (Сахарница)

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках (Перечница)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать (Чайник).

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

Ребята, где хранят посуду? (в шкафах, в буфете)

У многих из вас есть на кухне такие приборы, которые помогают готовить еду.

- Как называется одним словом кухонный прибор, если он варит кофе -(кофеварка);

Рубит мясо (мясорубка);

Режет овощи….(овощерезка);

Выжимает сок (соковыжималка);

Варит быстро ….(Скороварка)

Ребята, обратите внимание на доску, здесь изображена посуда, сделанная из разных материалов. Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая) : по аналогии дети называют из глины, пластмассы, дерева, железа, хрусталя, алюминия.

Нам необходимо распределить посуду глиняную – кусочку глины, стеклянную к изображению кусочка стекла, пластмассовую к кусочку пластмассы.

Молодцы справились с заданием. А сейчас предлагаю вам послушать фрагмент аудио запись стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» и запомнить упомянутую посуду :

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Почему от Федоры сбежала посуда? Как ухаживать за посудой? Вы запомнили, какая посуда сбежала? Назовите ее.

Ребята, давайте подарим Незнайке чайный сервиз, что бы он помнил о нашей встрече и не забывал о назначении посуды, но в магазине был только белый сервиз, предлагаю его раскрасить разноцветными красками, чтобы он радовал хозяина.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Какая бывает посуда? Как надо обращаться с посудой?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такая разная посуда»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такая разная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чекунова (Ковалева) (УИ 186850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД