Мнацаканян Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать знания детям о признаках зимы;
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима» через рассматривание картинок по теме;
развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа;
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Загадка.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Рассказ про зиму с использованием иллюстраций.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.
Беседа по рассказу.
Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная) ;
Мороз – (морозная) ;
Ветер – (ветреная) ;
Холод – (холодная).
Физкультминутка.
(Дети встают в кружок) .
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .
Предлагаем детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).