Ольга Белакова
Конспект НОД «Дикие животные и их детёныши» в средней группе с применением активных методов обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Активных методов обучения (АМО) в работе с детьми дошкольного возраста.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность
ребенка.
Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях
разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности
воспитанников.
Особенность НОД с применением АМО
1. Взаимодействие детей и педагога в образовательной деятельности
2. Педагог организует образовательное пространство деятельности, создавая
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные и их детёныши“ в средней группе с применением активных методов обучения» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
условия для получения новых знаний детьми
АМО строятся на:
диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями и путях решения той или иной
проблемы;
на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения;
на использовании знаний и опыте детей и групповой форме организации работы;
деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (с применением
активных методов обучения)
Тема «Дикие животные и их детёныши»
Цель: Систематизировать представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни
животных.
Задачи:
1. Закрепить знания названий диких животных и их детёнышей. Знания о месте их обитания,
внешнем виде и образе жизни.
2. Обогащать активный словарь детей
3. Создать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей,
снятия психоэмоционального напряжения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плюшевая игрушка, обручи, осенние листья с картинкой животного на обратной
стороне, схема составления описательного рассказа, мяч.
Проведение:
I. Фаза: Начало образовательного процесса
1. Приветствие
«Милая Мария»
Воспитатель и дети становятся в круг.
-Дорогие ребята! Начнём нашу встречу с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так:
я называю своё имя и к нему эпитет на ту же букву. Давайте потренируемся. Я – обаятельная
Ольга.
1
2. Погружение в тему
-Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики
или на ковёр).
-Ребята, посмотрите пожалуйста! К нам сегодня пришли в гости животные, но они спрятались за
кружками. Их заколдовал старичек-лесовичек. А чтобы их расколдовать, надо назвать кто это и
какой он. Например : это волк. Он серый, зубастый и т. д. После того как ребёнок расколдовал
животного, он получает картинку с изображением этого животного.
-Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные) Где они живут? (В лесу)
II. Фаза: работа над темой
АМ выяснения целей, ожиданий, опасений
-Правильно ребята, именно в лес мы сейчас и отправимся.
АМ «Зайка боится, что.»
Дети по очереди берут игрушку в руки и высказывают свои опасения, ожидания и цели.
Например : Я- зайка, я боюсь густого и тёмного леса. Ожидаю в лесу найти себе корм и т. д.
АМ «Интерактивная лекция» (показ слайдов).
АМ «Превращение в животных»
Воспитатель бросает мяч и говорит: Я- волк, а ты волченок. Я – заяц. Я – белка. Я – лиса.
Групповая работа над темой :
Раздаются разноцветные треугольники (желтый, оранжевый, коричневый, зелёный). На ковре
обручи, в центре которых находятся листья соответствующего цвета. Детям предлагается найти на
ковре осенний лист такого же цвета, как и в руках и стать рядом с ним. Таким образом делятся на
4 группы. Каждой подгруппе воспитатель загадывает загадку от старичка-лесовичка, отгадав
которую, ребята узнают, о каком объекте (в данном случае диком животном) они будут делиться
своими знаниями друг с другом.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам :
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
На обратной стороне листа крепится картинка - отгадка с изображением дикого животного. Детям
предлагается рассказать друг другу (товарищам своей подгруппы) всё, что они знают об это
животном (по схеме рассказа). В ходе обсуждений воспитатель подходит к каждой подгруппе и
даёт дополнительные сведения об объекте коллективной беседы.
2
III. Фаза: Завершение образовательного мероприятия
1. Эмоциональная разрядка
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
2. Подведение итогов (рефлексия)
Ну а теперь пора прощаться с лесной полянкой и лесными жителями. Вам понравилось наше
занятие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Что больше всего понравилось?
АМ «Букет настроения»
Участникам раздаются синие и красные цветы. Если занятие понравилось, то участник кладёт в
вазу красный цветок, если не понравилось, синий.