Надежда Крохмалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осенние посиделки» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: формировать представление у детей о сезонных изменениях в природе; расширять представления о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют; чем питаются и какую пользу приносят человеку; формировать умение узнавать животных по силуэту.
Развивающие: развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осенние посиделки“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним, помогать взрослым.
Оборудование и материалы: письмо в конверте, иллюстрации по теме «Домашние животные».
Ход НОД:
Игровой момент включения в НОД
Утром воспитатель приносит в группу письмо. Дети просят его прочитать. Воспитатель объясняет, что сначала нужен завтрак. Потом все дела.
Когда приходит время НОД, воспитатель созывает всех для прочтения письма.
Воспитатель предлагает угадать от кого это письмо. Загадывает загадку.
Кто любить не устает, пироги для нас печет?
Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка)
Дети догадываются, что это бабушка.
Воспитатель: Как вы думаете, что написала вам бабушка в письме.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята, Ребята-дошколята.
Я в деревне проживаю
И совсем ведь не скучаю.
Ведь каждый день и вечерок
Со мной проводят время впрок
Мой мурлыка - серый кот
И верный пес по кличке Дружок.
Воспитатель продолжает от себя: Бабушка прислала письмо не просто так, в письме она просит помощи у вас, ребята. (Спросить у ребят, как они думают, какая помощь необходима бабушке). Варианты детей. Об этом мы с вами узнаем в конце письма. Бабушка прислала вам фотографии, посмотрите, как и с кем она живет. Вам интересно?
Обратить внимание на доску. Обсудить фотографию. (панорама деревни)
Посмотрите – это двор бабушки летом. Каких животных вы здесь видите? Ответы детей.
Воспитатель: Да, у бабушки большое хозяйство. Летом внуки помогают бабушке с хозяйством.
Воспитатель: Но вот внуки уехали в свой город. Бабушка осталась одна без помощи. Да еще и похолодало. Деревья сбрасывают листву, да и травка, которой питаются животные, стала невкусной. Почему так произошло?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Да, ребята, сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными бабушки и вообще со всеми животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Варианты детей.
Воспитатель: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится о них.
Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
Воспитатель: Вот Бабушка любит загадывать загадки своим внукам и вам предлагает отгадать ее загадки и поговорить о ее животных.
Загадывание загадок
Воспитатель: Ночью не спит, мышей сторожит. (Кот)
Да, это мурлыка - кот Барсик, он живет у бабушки.
Воспитатель достает картинку кота из конверта.
Воспитатель: Когда коту холодно, он забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Барсик бегает по улице, но быстро возвращается. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и коту не будет так холодно.
Предложение: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка»
Пальчиковая гимнастика
Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)
Мышка, мышка, берегись!
Следующая загадка:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель достает картинку собаки из конверта.
Воспитатель: Это пес бабушки. Его зовут Дружок. Он всю зиму живёт на улице. Ребята, как вы думаете, почему Дружок всю зиму живёт во дворе?
(Ответы детей)
Дружок сторожит дом. Дедушка смастерил для него тёплую будку. К зиме все собаки линяют, шерсть становится более густой и тёплой, поэтому им зимой не холодно даже в сильный мороз.
Загадка
Раздаётся утром: «Му!».
Ты не знаешь почему?
Потому что просит снова
Подоить её (Корова)
Воспитатель достает картинку коровы из конверта.
Воспитатель: Это бабушкина кормилица Буренка. Она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (ответы детей). Для этих животных люди делают специальные загоны, там тепло. Это помещение называется, хлев. А чем питается корова? Травой. А где ее взять? Ведь зимой на полях много снега? (ответы детей)
Воспитатель: Летом на полях было много травы, дедушка с внуками ее косили. Когда трава подсохла, её собирали в стога, потом стога увозили домой. Теперь на сеновале много сена и бабушка будет кормить свою корову.
А еще у бабушки в сарае живет конь Огонь. Он тоже зимой кушает сено. Воспитатель достает картинку коня из конверта.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель:
А еще у бабушки в хозяйстве есть птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем и выясним, какие птицы живут у бабушки.
Игра «Доскажи словечко»
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – … (курица)
Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)
Как на речку прилетает
Сразу в воду залезает.
«Кря» – нырнула на минутку
Вы узнали? Это (утка)
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это? (гуси)
Воспитатель: Зимой птицы живут в загоне. Там их кормят зерном.
Зимой в деревне много хлопот. Бабушка любит животных, поэтому она помогает им пережить холодную зиму. А они приносят им с дедом хорошую пользу.
Д/и «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Курица-несёт яйца
Петух-будит по утрам
Утка-несет яйца
Гусь-даёт пух
Воспитатель: Помните, что бабушка хотела у вас попросить помощи. Она пишет в своем письме, что вот сеном и зерном для коров, лошадок и птиц запаслись. А для кота Барсика и собаки Дружка еды не так много. Бабушка просит вас, ребят помочь с лакомством для них.
Раскрашивание заготовок (косточка для собаки, рыбка для кота).
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
По завершению сложить рисунки в конверт и отправить бабушке в деревню.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось бабушкино хозяйство?
Какие животные живут в деревне? (ответы детей)
Какую пользу они приносят?
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Животных не обижаем.
Как заботиться о них мы знаем.