Татьяна Сехина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"
Воспитатель Сехина Т. П. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"
Воспитатель Сехина Т. П.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о своем городе
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую формы речи
- активизировать словарь по теме «Мой родной город»
- совершенствовать навыки образования родственных слов
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядность
- развивать мышление, память, восприятие
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своему городу
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому
прошлому малой Родины
-воспитывать инициативность, культуру речевого общения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Материал и оборудование: Карта Россия, макеты знаковых мест нашего города, видео ролики о достопримечательностях города, мяч, таблички с названием улиц города.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,
знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о Родине, рисование на тему: «Город моей мечты», речевые игры по подбору родственных слов.
Ход НОД
Мотивация: Предложить ребятам рассказать нашим гостям о памятных местах нашего замечательного города.
В :Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия
В: А если мы живём в России, то мы с вами кто?
Д: Россияне.
В: Ребята посмотрите, что это?
Д: Это карта России.
В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем. Как называется наша малая родина.
Д: Ответы детей.
В. Ребят, если мы с вами живём на Брянщин, то мы свами кто?
Д: Брянцы, брянчата.
В: Ребята, хоть наш Брянск не большой город, но он тоже отмечен на
карте. Давайте найдём его и отметим. Ребята, а с какими государствами граничит наш город?
Д: Белоруссия, Украина.
В: Молодцы. Всё мы свами повторили, а теперь прошу присесть на стульчики.
В: А сейчас Максим С. прочтёт стихотворение о нашем городе.
В: Ребята, мы свами много путешествовали по нашему городу, и пешком, и на автобусе. И сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями, побыть экскурсоводами. И первый репортаж нам подготовили Максим П., Алеша Д., Света Х., Алена С. Внимание на экран.
1 Слайд «Площадь партизан»
В: В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете, назовите их.
Д: Ответы детей.
Д: Ребята, а кто знает, почему улицы так назвали.
Д : Ответы детей.
Ребята наш город очень красивый, и хочется чтобы всегда над ним светило солнышко, даже в пасмурный день чтобы все видели какой он красивый и светлый город. Давайте поиграем в игру мы будем называть красивые слова,какой наш город и на нашем солнышке будут появляться лучики.
В: Ребята, шли годы, наш город рос и развивался. Но в 1941 году на нашу страну напали фашисты и наш город 2 года был в оккупации. В 1943 году, благодаря нашим партизанам и советским солдатам, город Брянск освободили от фашистов. И в благодарность, чтобы мы помнили подвиг советских людей, в нашем городе установлено много памятников. О некоторых из них наши ребята вам расскажут. Мы всех гостей приглашаем в наш мини музей.
Д: Рассказы детей.
В: Следующий видео репортаж
2-слайд «Памятник водителям» София Р. ,Кирилл Д.
В: А слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите.
Дидактическая игра «Назови родственное слово»
(дети в круге передают мяч)
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник).
В: Ребята, а где вы любите отдыхать в выходные дни и куда любите ходить с родителями? В самый красивый парк Брянска?
Д:Ответы детей.
В: Следующий репортаж подготовила Саша Р, Настя К. Кирилл С,Элина Д Ксюша Б стих о Кургане Бессмертия Внимание на экран.
3 Слайд «Курган Бессмертия»
В: Ребят, мы все любим с вами отдыхать, но чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и ловкими.
Д: Ответы детей
Физ. минутка
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
В: Ребят, какая река протекает в нашем городе?
Д: Ответы детей.
Стих о Десне Маша Х.
Ребята мы с вами продолжаем экскурсию по памятным местам боевой славы и подошли к еще одному памятнику «Воину Сталелетейщику» о нем нам расскажут Артем Н., и Тимур М.
Итог: Ну что ж ребята, вы отличные экскурсоводы. Вы рассказали и показали много интересного о нашем городе. А чей рассказ вам запомнился больше всего?
Игра «Собери памятник»
Д: Ответы детей.
В: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы ни жили, где бы ни работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить нашу малую Родину, ценить ее, ведь у нас такие большие, добрые сердца. И на память о нашем занятии я приготовила маленькие сувениры - это фотографии с памятными местами нашего города.