Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Татьяна Сехина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"

Воспитатель Сехина Т. П. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Экскурсия по родному городу"

Воспитатель Сехина Т. П.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о своем городе

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую формы речи

- активизировать словарь по теме «Мой родной город»

- совершенствовать навыки образования родственных слов

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядность

- развивать мышление, память, восприятие

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу

- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому

прошлому малой Родины

-воспитывать инициативность, культуру речевого общения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Материал и оборудование: Карта Россия, макеты знаковых мест нашего города, видео ролики о достопримечательностях города, мяч, таблички с названием улиц города.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,

знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о Родине, рисование на тему: «Город моей мечты», речевые игры по подбору родственных слов.

Ход НОД

Мотивация: Предложить ребятам рассказать нашим гостям о памятных местах нашего замечательного города.

В :Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия

В: А если мы живём в России, то мы с вами кто?

Д: Россияне.

В: Ребята посмотрите, что это?

Д: Это карта России.

В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем. Как называется наша малая родина.

Д: Ответы детей.

В. Ребят, если мы с вами живём на Брянщин, то мы свами кто?

Д: Брянцы, брянчата.

В: Ребята, хоть наш Брянск не большой город, но он тоже отмечен на

карте. Давайте найдём его и отметим. Ребята, а с какими государствами граничит наш город?

Д: Белоруссия, Украина.

В: Молодцы. Всё мы свами повторили, а теперь прошу присесть на стульчики.

В: А сейчас Максим С. прочтёт стихотворение о нашем городе.

В: Ребята, мы свами много путешествовали по нашему городу, и пешком, и на автобусе. И сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями, побыть экскурсоводами. И первый репортаж нам подготовили Максим П., Алеша Д., Света Х., Алена С. Внимание на экран.

1 Слайд «Площадь партизан»

В: В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете, назовите их.

Д: Ответы детей.

Д: Ребята, а кто знает, почему улицы так назвали.

Д : Ответы детей.

Ребята наш город очень красивый, и хочется чтобы всегда над ним светило солнышко, даже в пасмурный день чтобы все видели какой он красивый и светлый город. Давайте поиграем в игру мы будем называть красивые слова,какой наш город и на нашем солнышке будут появляться лучики.

В: Ребята, шли годы, наш город рос и развивался. Но в 1941 году на нашу страну напали фашисты и наш город 2 года был в оккупации. В 1943 году, благодаря нашим партизанам и советским солдатам, город Брянск освободили от фашистов. И в благодарность, чтобы мы помнили подвиг советских людей, в нашем городе установлено много памятников. О некоторых из них наши ребята вам расскажут. Мы всех гостей приглашаем в наш мини музей.

Д: Рассказы детей.

В: Следующий видео репортаж

2-слайд «Памятник водителям» София Р. ,Кирилл Д.

В: А слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Назови родственное слово»

(дети в круге передают мяч)

(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник).

В: Ребята, а где вы любите отдыхать в выходные дни и куда любите ходить с родителями? В самый красивый парк Брянска?

Д:Ответы детей.

В: Следующий репортаж подготовила Саша Р, Настя К. Кирилл С,Элина Д Ксюша Б стих о Кургане Бессмертия Внимание на экран.

3 Слайд «Курган Бессмертия»

В: Ребят, мы все любим с вами отдыхать, но чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и ловкими.

Д: Ответы детей

Физ. минутка

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

В: Ребят, какая река протекает в нашем городе?

Д: Ответы детей.

Стих о Десне Маша Х.

Ребята мы с вами продолжаем экскурсию по памятным местам боевой славы и подошли к еще одному памятнику «Воину Сталелетейщику» о нем нам расскажут Артем Н., и Тимур М.

Итог: Ну что ж ребята, вы отличные экскурсоводы. Вы рассказали и показали много интересного о нашем городе. А чей рассказ вам запомнился больше всего?

Игра «Собери памятник»

Д: Ответы детей.

В: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы ни жили, где бы ни работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить нашу малую Родину, ценить ее, ведь у нас такие большие, добрые сердца. И на память о нашем занятии я приготовила маленькие сувениры - это фотографии с памятными местами нашего города.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД